Убийства и разбои банды из Красногорска
Именно этой шайке присвоили громкое звание «Черная кошка»
В послевоенном СССР возникла легенда о беспощадной банде «Черная кошка», которой на самом деле просто не существовало. Но ее образ стал собирательным и в таком же виде перекочевал на страницы книги братьев Вайнеров «Эра милосердия» и в ее экранизацию «Место встречи изменить нельзя». «Черной кошки» не было, но условный прототип существовал — это красногорская банда Иван Митина.
На деле в шайку входили далеко не отпетые и крайне неприятные уголовные личности, а весьма презентабельные молодые люди. В основном они были рабочими оборонного завода, а двое даже курсантами военных училищ. Однажды эти молодые люди решили жить лучше, чем они живут. Они не избрали для этого более достойного пути, как банальные ограбления. Лидером шайки стал мастер красногорского завода Иван Митин. Стахановец другого оборонного предприятия и член партии Петр Болотов стал «мозгом» банды.
Лидер - Иван Митин
На свое первое дело злоумышленники пошли 1 февраля 1950 года, решив ограбить продуктовый магазин в Химках. Дебютный блин чуть не вышел комом. Разбойники сразу напоролись на двух милиционеров. Перестрелка в магазине привела к тому, что был убит старший оперуполномоченный Кочкин.
Вскоре следующей целью стал магазин «Промтовары» в Тимирязевском районе столицы. Здесь обошлось без крови, а добычей грабителей были почти 70 тысяч рублей. Интересно, что в первом случае преступники пытались представиться сотрудниками милиции, а во втором — оперативниками МГБ.
Банда оказалась не очень жадной. Денег двенадцати ее членам хватило до осени того же года. Потом последовало сразу два ограбления — промтоварного магазина на канале имени Москвы и на столичной улице Кутузовская Слобода (ныне — часть Кутузовского проспекта). Общий куш составил 86 тысячи рублей. А 11 марта 1951 года разбойники решили обчистить кассу популярного ресторана «Голубой Дунай». Они собрались в ресторане, крепко выпили и пошли забирать деньги. Здесь им снова не повезло. И тут оказался милиционер, отдыхавший с женой. Офицер был убит, как и один случайный посетитель, но и бандиты остались без вожделенной прибыли.
Следующей жертвой стал директор магазина Кунцевского торга, который никак не хотел отдавать заработанные средства. Причем данная торговая точка располагалась в непосредственной близости от дачи Иосифа Сталина. Поэтому преступление было поставлено на особый контроль и за шайкой началась более серьезная охота.
1 ноября 1952 года банда совершила успешный налет на один и столичных магазинов. У довольных злодеев сразу после преступления решил проверить документы сотрудник милиции, за что и лишился жизни.
Впервые Митин засветился в буфете на станции Удельная Раменского района Подмосковья. Вместе с двумя подельниками они сели принять «на грудь». В заведении был патруль милиции, который обратил внимание на очертания пистолета в кармане Митина. Правоохранители решили задержать подозрительных личностей на улице, чтобы не подвергать опасности посетителей. На платформе разгорелся настоящий бой, который завершился без трупов. Бандитам удалось скрыться от сотрудников милиции.
Один из участников этого боя по фамилии Агеев вскоре поступил в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище. На его место Митин взял только что «откинувшегося» из не столь отдаленных мест гражданина Николаенко.
Новым объектом для налета была выбрана чайная на станции Снигири (ныне — Снегири) Истринского района. Сторож, в отличие от посетителей, пытался сопротивляться и был убит лично Митиным. При этом добыча составила 4 тысячи рублей. Это хорошие деньги по тем временам, но не для бандитов. Затем банда не побрезговала обчистить пивную палатку на столичной платформе Ленинградская, убив при этом возмутившегося гражданина.
К бандитам постепенно приходил аппетит и они решили «взять» сберкассу в Мытищах. Кассирша смогла незаметно нажать тревожную кнопку и из милиции позвонили в сберкассу. Грузивший деньги в сумку грабитель снял трубку и ответил, что это не сберкасса, а стадион. Отсюда подопечные Митина унесли 30 тысяч рублей.
МУРовцы ухватились за ответ бандита и после анализа поняли, что многие из деяний банды совершены недалеко от спортивных площадок и стадионов. Патрули и оперативники получили задание особенно тщательно следить за ситуацией у стадионов Москвы и Подмосковья. И вскоре один из бандитов, студент МАИ Лукин прокололся...
Студент МАИ - Лукин
У стадиона в Красногорске он в порыве души купил не только себе кружку пива, но и всю бочку напитка для всех желающих. Конечно, таких денег у образцового комсомольца быть не могло. А тут еще и выяснилось, что в день ограбления сберкассы он был на стадионе в Мытищах... В окружении у Лукина были сплошь стахановцы, комсомольцы и «добропорядочные» граждане. Только сейчас МУР понял свою ошибку — ведь сотрудники искали бандитов среди уголовников.
Остальное было делом техники. Вскоре было установлено, что в банду входят 12 человек, а возглавляет ее Иван Митин — мастер смены оборонного завода в Красногорске, представленный на днях к награждению орденом Трудового Красного Знамени. Всего вместе с ним на заводе работали еще семь членов банды.
Митин был задержан у себя дома 14 февраля 1953 года. После этого были арестованы остальные разбойники. Не забыли и про уехавшего учиться Агеева. Следствие доказало авторство банды в 28 разбойных нападениях и 11 убийствах. Также было ранено 18 человек. Из касс преступники изъяли более 300 тысяч рублей.
Самарин
Необычный состав банды вынудил власть засекретить дело и проводить процесс в закрытом режиме. Убивавшие людей Митин и Самарин были приговорены к смертной казни, а другие подсудимые получили сроки от 10 до 25 лет заключения...