Что известно о деле Марины Раковой на данный момент: хронология
Ракову допрашивают по двум эпизодам уголовного дела, вскоре ей будет избрана мера пресечения
Экс-замглавы Минпросвещения РФ и до недавнего времени вице-президент Сбербанка Марина Ракова находится в ГСУ ГУ МВД РФ по Москве, ее допрашивают следователи. Женщину обвиняют в причастности к краже 50 миллионов рублей при реализации госконтрактов в сфере образования (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Что известно на данный момент - в материале «Вести Подмосковья».
Ракова стала фигуранткой дела о хищении в особо крупном размере в конце сентября 2021 года. В 2019 году она занимала пост заместителя главы Минпросвещения РФ, и, как считает следствие, участвовала в преступлении. Ее вызвали на допрос, но она не явилась. По месту жительства в Подмосковной Немчиновке (Одинцовский городской округ) ее так же не нашли. Между тем, оперативники заметили признаки скорых сборов в ее жилище, и решили, что та сбежала. Ракову объявили в федеральный розыск.
В понедельник, 4 октября, Ракову сняли с должности вице-президента Сбербанка. Уточняется, что «в соответствии с действующими нормами трудового законодательства». Кроме того, в этот день задержали гражданского мужа Раковой Артура Стеценко.
«По данным следствия, в период нахождения Марины Раковой на должности генерального директора фонда Артур Стеценко был фиктивно трудоустроен в эту организацию. В период с 2017 по 2019 год под видом заработной платы он получил денежные средства в сумме свыше 9 млн рублей, которые использовал в личных целях», - рассказали ТАСС в пресс-центре МВД России.
Марина Ракова сама явилась к следователю 6 октября 2021 года. Многие ошибочно полагают, что она явилась с повинной, но это не так. Вину и причастность к хищении экс-чиновница не признает, а также заявляет о невиновности других фигурантов (управляющие директора Сбербанка Евгений Зак и Максим Инкин и преподаватель РАНХиГС Кристина Крючкова, которые в настоящее время в СИЗО).
Ракову допрашивают и по другому эпизоду, не связанному с хищением 50 миллионов рублей. По данным следствия, она способствовала фиктивному трудоустройству 12 сотрудников Фонда новых форм развития образования в РАНХиГС (ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере)).