Сергей Бабаев: «По служебной необходимости я жаворонок»
Телеведущий с Первого канала рассказал «ЮВК» о своей работе
Сергей Бабаев на телевидении с 1993 года: был и спортивным журналистом, и комментатором на НТВ, и специальным корреспондентом Дирекции информационных программ Первого канала, восемь лет вёл программу неполитической информации «Другие новости», а последние семь лет ведёт телепередачу «Доброе утро!» на том же Первом.
Нам удалось поговорить с одним из самых опытных телеведущих о тонкостях работы в прямом эфире, о том, есть ли будущее у телевидения, а также об увлечениях вне телеэкрана.
У меня всегда хорошее настроение
— Сергей, зрители в «Добром утре!» всегда видят вас в отличном настроении. Как вам это удаётся?
— Мы же все живые люди. Можем себя плохо чувствовать, не выспаться, чувствовать, что что-то болит. Но зрителя это не волнует. Он включает программу «Доброе утро!» — и ему хочется хорошего настроения, заряда бодрости, позитива. Поэтому одна из профессиональных черт телеведущего — скрывать свой истинный внутренний настрой и внешне выглядеть довольно счастливым и заражающим оптимизмом. Но, конечно, это не означает, что у нас всё всегда болит и всё у нас плохо! (Смеётся.) Я сам по жизни оптимист, поэтому мне редко приходится имитировать хорошее настроение: оно у меня такое и есть.
— Вы, кстати, сова или жаворонок?
— По служебной необходимости я жаворонок. На самом деле можно менять это «амплуа» по мере необходимости. Это миф, что как дано от рождения, так и будет. Просто тут вопрос личной дисциплины и обязательного режима дня.
Властелин времени
— Вы знаете секрет, как всё успеть, когда в сутках всего лишь 24 часа?
— Не нужно ставить себе невероятные задачи, надо просто всё правильно спланировать и не пытаться успеть везде. Иначе ничего хорошего не получится. А если сосредоточиться на нескольких важных вещах, которые охватить реально, то всё будет хорошо. Казалось бы, мы вот заканчиваем эфир в 10 часов утра и дальше можно носиться, бегать и делать всё… Но сил-то уже нет! Потому что эта работа связана с большими эмоциональными затратами, да и физические силы тоже уходят. Учёными доказано: чтобы восстановиться после физической усталости, нужны день или два, а вот после эмоциональной — до двух недель!
— И что нужно делать?
— Как раз это и нужно: не хвататься за всё, не стараться всё успеть и везде побывать.
— Часто ли в прямом эфире бывают нештатные ситуации?
— Они, конечно, случаются. Поначалу это может восприниматься как катастрофа: ой, оговорился на ровном месте и тому подобное. Нам-то кажется, что всё: земля разверзлась! А зрители могут вообще этого не заметить или не на это обратить внимание. А если телеведущий оговорился, то это даже, как ни парадоксально, наоборот, его сближает со зрителями, потому что они понимают, что он точно такой же обычный человек, а не машина для зачитывания текста. Так что на самом деле в этом ничего страшного нет.
Будущее не пугает
— Сейчас много идёт разговоров о том, что телезрители уходят в Интернет. Как думаете, у телевидения есть будущее?
— Телевидение и Интернет не конкуренты. Для того чтобы найти в Интернете что-то интересное, на это нужно время. Но давайте представим ситуацию: вы утром встали, собираетесь на работу, собираете детей в школу, готовите завтрак и так далее. Разве у вас есть время в этот же самый момент сидеть и искать что-то в Интернете? А на телевидении для вас уже всё подобрано и сформировано. Это, знаете, как на овощной базе: там много разных продуктов, но до еды ещё далеко. А тут уже всё помыто, почищено и приготовлено.
Хобби и результат
— У вас много разных хобби: вы и грибник, и садовод, и многое другое… Зачем столько?
— Когда много разного, ничто не успевает наскучить. Я такой: не могу заниматься всю жизнь только одним делом. Понимаете, что хорошо в моём случае? Например, ты купил 20 литров молока — и спустя полгода или год у тебя есть первоклассный сыр! Ты берёшь виноград — и на выходе получается вино. Тут сам процесс интересен: когда ты что-то делаешь своими руками, а потом получается даже лучше, чем в магазине. Но опять же каждому своё…