На актера обиделась внучка Гиммлера
На Малой Лубянке (Красносельский район) завершили ремонт фасада дома № 16. Одним из его знаменитых жильцов был актер Николай Прокопович (1925–2005), прославившийся ролями как злейших врагов СССР, так и его защитников. Сегодня самая известная работа Николая Прокоповича — роль Генриха Гиммлера в «Семнадцати мгновениях весны». Но при жизни его обожали за образы героев противоположного идеологического Читать дальше......
Сообщение На актера обиделась внучка Гиммлера появились сначала на Москва.Центр.

На Малой Лубянке (Красносельский район) завершили ремонт фасада дома № 16. Одним из его знаменитых жильцов был актер Николай Прокопович (1925–2005), прославившийся ролями как злейших врагов СССР, так и его защитников.
Сегодня самая известная работа Николая Прокоповича — роль Генриха Гиммлера в «Семнадцати мгновениях весны». Но при жизни его обожали за образы героев противоположного идеологического полюса.
Взрыв у кроватки
Николай Прокопович поселился на Малой Лубянке в 1971 году вместе со второй женой, актрисой Ингой Задорожной (1935–2020), и сыном Костей, родившимся в 1966 году.
— Мы получили жилье по обмену, — вспоминает Константин Прокопович (на фото). — Там была квартира коммунальная, и папе каким-то образом удалось ее расселить. К моменту нашего переезда уже был сделан ремонт, причем такой, что весь Театр имени Пушкина, где работали тогда родители, ходил к нам любоваться: розовый туалет, все в кафеле...
Планировка бывшей коммуналки была необычная: гостей удивлял длинный коридор. Комнату для сына Николай Прокопович устроил в бывшей кухне. Там сохранялся маленький чуланчик, и однажды его решили использовать по назначению.
— Папа первый и последний раз в жизни законсервировал помидоры и огурцы, — рассказывает Константин Прокопович. — Все это поставили в мою комнату. Дня через два или три посреди ночи банки начали взрываться. Родители сбежались в мою комнату, но еще долго не понимали, что происходит: думали, что гремит где-то во дворе...

Меж двух артистов
Вообще Николай Прокопович был не из тех мужей, про которых говорят, что они «в своем доме гости». Он, например, всегда сам ходил за продуктами.
— Особенно он любил Центральный рынок на Цветном бульваре, — говорит Константин Прокопович. — И каждый раз, когда отправлялся туда, заходил к Юрию Никулину в цирк. Им было о чем поговорить: они были не просто коллегами, но и ветеранами войны...
И все же гораздо охотнее, чем хозяйством, Николай Прокопович и его супруга занимались дома подготовкой к ролям. Текст учили, естественно, в квартире. — Мама зубрила на кухне, а папа — в своей комнате, — делится воспоминаниями Константин Прокопович. — Моя комната находилась посредине, и я вроде как должен был учить уроки. Но вместо этого у меня в голове оседали тексты их ролей. И, когда мама на кухне запиналась, я кричал ей — подсказывал ее реплики. А отцу, соответственно, подсказывал его слова...
«Мой дедушка был совсем не плохим!»
В кино Николай Прокопович переиграл массу фашистских офицеров: майора абвера Вильгельми в трилогии «Путь в «Сатурн», «Конец «Сатурна» и «Бой после победы» (1967–1972), гауптмана Штольца в «Назначаешься внучкой» (1975), генерал-лейтенанта Форста во «Фронте в тылу врага» (1981). В 1973 году вышли «Семнадцать мгновений весны», где Николай Константинович исполнил роль Генриха Гиммлера. Потом он воплощал этот образ еще дважды: в фильмах «Родины солдат» (1975) и «Дума о Ковпаке» (1976).
— Внучка Гиммлера написала жалобу в Театр Моссовета (Прокопович работал там с 1986 года. — «МЦ»), — улыбается сын актера. — Мол, зачем он сыграл такого плохого человека, мой дед был совсем другим!

Кумир силовиков
А когда Николай Прокопович выходил на улицу, ему чуть ли не на каждом шагу... отдавали честь. Разумеется, не за Гиммлера. Прокопович сыграл еще и множество чекистов: самой известной ролью стал полковник КГБ Марков в трилогии «Ошибка резидента», «Судьба резидента» и «Конец операции «Резидент» (1968–1986). А дом, где жил актер, находится рядом со зданием, которое занимает Управление госбезопасности (КГБ, теперь ФСБ). Вдобавок неподалеку, на Мясницкой, еще одно «силовое» ведомство — ГУВД Москвы. Так что поклонников хватало.
— Мама шутила, что у нас в каждом подъезде стоит «мальчик», — описывает окрестности дома Константин Прокопович. — Поэтому не было никакого воровства, дети могли гулять в одиночестве... Однажды мама шла от метро «Кировская» (так до 1990 года называлась станция «Чистые пруды». — «МЦ»), и у нее из рук вырвали сумочку. Она подняла крик, побежала за вором — и уже в конце Малой Лубянки его задержали!
Николай Прокопович и его супруга прожили в этом доме до конца своих дней, а их сын продолжает жить в нем и сейчас. На глазах этой семьи в районе многое изменилось. Но до сих пор, когда Константин Прокопович идет к метро «Кузнецкий Мост», ему улыбаются «мальчики». Может быть, они уже не смотрели «Ошибку резидента» и не помнят его отца. Но они помнят, что он ходит тут уже очень давно — намного дольше, чем они стоят на посту.
СПРАВКА
Во время ремонта с фасада счистили грязь, заделали трещины в штукатурке, укрепили кирпичи, которые начинали шататься, восстановили отколовшиеся куски лепнины. Затем промазали биозащитным составом места, куда попадает вода. В конце отремонтировали плиты и ограждения балконов, привели в порядок водосток, а цоколь здания отделали плиткой.
Сообщение На актера обиделась внучка Гиммлера появились сначала на Москва.Центр.