Путин на «Валдае»: опоздание в рекламных целях
Собравшиеся на «Валдай» в горах Кавказа зарубежные эксперты не жаловались. Они выходили с заседания с Путиным в десятом часу вечера усталые, но довольные. Они опять увидели и услышали Путина. На большее они и не рассчитывали. «Я не жду от Путина каких-то сенсационных заявлений», — сказал журналистам во время двухчасового ожидания в зале один из них. И Путин его не подвел. Почти всю свою вступительную речь он напоминал собравшимся, за что он не любит Соединенные Штаты. Аудитория снова услышала, что США страдают мессианизмом, обманывают Россию, третируют европейских союзников и совсем уж ни во что не ставят волю народов стран третьего мира. Например, сирийского народа и его представителя Башара Асада. А в конце филиппики Путин призвал США одуматься и объединиться с Россией в борьбе с общим врагом — терроризмом. И ни слова об Украине.
Божественное и прагматика
И гости-политологи, а также журналисты поддержали Путина в этой расстановке приоритетов. Первые несколько вопросов были о Сирии. А президент России с удовольствием отвечал и вновь и вновь пускался в мировоззренческие рассуждения. Например, о мотивах поведения держав на мировой арене. «В основе русского мировоззрения лежит представление о добре и зле, о справедливости, о божественном. А в основе западного начала — я бы не хотел, чтобы это прозвучало как-то не так — лежит «интерес». Прагматичность. Прагматика», — обнаружил Путин воззрения человека, чье знакомство с духовными скрепами западноевропейской цивилизации началось и в основном закончилось на статьях советской прессы о «мире чистогана». На разогреве у Путина днем в отеле «Поляна 1389», где проходил Валдайский форум этого года, выступили министр иностранных дел Сергей Лавров и глава президентской администрации Сергей Иванов.
Лавров, выйдя с закрытого заседания «Валдая» (они все, кроме последнего с Путиным, были закрыты для прессы), дал интервью телеканалу «Россия». «Я думаю, среди наших партнеров, несмотря на антиасадовские, демократизаторские настроения, растет понимание... Это ошибка американцев — отказ координировать с нами антитерористические усилия... Усадить всех сирийцев за стол переговоров... Никакие внешние игроки не смогут решить за них...», — послушали все прочие СМИ ответы Лаврова звезде российского телеэкрана — и захотели кое-что уточнить. Но министр прошел сквозь толпу репортеров прочь с веранды газпромовского отеля со словами «ну ребята, ну я же все уже сказал».
Глава администрации президента Сергей Иванов вышел уже только к проверенной российской прессе: центральные государственные каналы и агентства. Помощник заранее отвел корреспондентов в сторонку — слышно не было, но, как подсказывает опыт, они «согласовали» вопросы. «Чужих» журналистов на веранду к Иванову ФСО не пустила, а «лишних», случайно там оказавшихся, относительно вежливо выгнали. О чем шла речь, эти лишние очень скоро узнали из агентств.
«Можно ли говорить о провале политики изоляции России?» — спросили Иванова российские журналисты. «Можно», — разрешил Иванов. «Были ли вопросы об Украине?» — выполнили подачу российские журналисты. «Сегодня про Украину почти не было вопросов. Вопросы концентрировались вокруг борьбы с терроризмом, вокруг российско-американских отношений», — принял Иванов.
В любой момент может проехать Путин
Окончания встречи Валдайского клуба в «горном кластере» олимпийского Сочи с огромным нетерпением ждал не только персонал «Поляны 1389» — после заседания все участники отправились на гала-ужин. А внизу, на трассе, ведущей через весь кластер, Красную поляну и Эстосадок, в сторону Адлера, через каждые сто-двести метров переминались с ноги на ногу полицейские. В верхней части трассы ждали несколько десятков машин: движение было перекрыто — ведь в любой момент может проехать Путин.
Незадолго до полуночи на остановке «Горная карусель» у пустой и тихой трассы сидела и ждала автобуса молодая пара. Они уже не надеялись, что автобус придет, но от нечего делать все-таки ждали — и смотрели на смартфоне теленовости про приезд Путина. «Хорошая машина, приемистая», — хвалил в репортаже президент «Ладу-Весту». Через несколько минут мимо просвистел кортеж. В одной из машин сидел настоящий, не телевизионный президент Путин. Но машина эта была отнюдь не «Лада-Веста».
24 окт. 2015 г. в 16:57
читать далее...