Полиция Брюсселя ищет сообщников парижских смертников
В Брюсселе идет масштабная антитеррористическая операция. Полиция задержала уже 9 подозреваемых в причастности к терактам в Париже. В иммигрантских кварталах идут обыски. Спецслужбы ищут сообщников одного из смертников.
Бельгийские спецслужбы допрашивают родственников и знакомых 20-летнего Билаля Хадфи, террориста с детским лицом, как называют его журналисты в Европе. В минувшую пятницу Хадфи подорвал себя во Франции у футбольного стадиона. Тихий, застенчивый юноша, любитель футбола, начал увлекаться радикальными идеями после смерти отца.
Полиция провела сегодня 6 рейдов в разных районах Брюсселя, в том числе, и в теперь уже печально известном Моленбеке, где жили трое из участников парижской бойни. В среду жители Моленбека собрались на центральную площадь, чтобы зажечь в память о погибших свечи и осудить терроризм.
Что бы не говорили сейчас жители Моленбека, здесь все не так просто. Социальный работник Оливье Вандерхаген, который много лет занимается трудными подростками в этом районе, уверен, что у террористов остались сочувствующие.
В среду вечером в Моленбеке избили наших коллег — журналистов телеканала НТВ. И отобрали у них аппаратуру. На площади, где собирались сочувствующие жертвам терактов, стоит дом семьи Абдеслам. Братья Ибрагим и Салах в прошлую пятницу участвовали в массовом убийстве парижан. Ибрагим подорвал на себе пояс со взрывчаткой. Салах сумел от полиции уйти. Он объявлен в международный розыск. Последний раз его якобы видели возле футбольного стадиона в Брюсселе, после чего бельгийские власти тут же отменили товарищеский матч со сборной Испании. Где он сейчас — сказать сложно, возможно, уже покинул эту страну. В любом случае информация о его местонахождении для полиции и спецслужб дорого стоит.
Партнеры по Евросоюзу, особенно, Франция, Бельгией недовольны. В Брюсселе обещают усилить борьбу с терроризмом и готовы потратить на это дополнительные 400 миллионов евро. Деньги выделят в следующем году. Намерены ужесточить и законы. Радикальных проповедников из страны будут выдворять, а джихадистов отправлять за решетку.
"Пытаться предотвратить поездки молодежи в зону конфликта и учебные лагеря — этого сейчас недостаточно, — отмечает премьер-министр Бельгии Шарль Мишель. — Для всех все без исключения — бельгийцев и не-бельгийцев — должно быть простое правило: когда джихадисты приезжают к нам, для них одно место — тюрьма".
В Брюсселе собираются также реорганизовать работу правоохранительных органов. Как теперь выясняется, почти все из бельгийской ячейки террористов, так или иначе, находились в поле зрения бельгийских спецслужб. И, тем не менее, им удалось осуществить задуманное.