Турецкое государство оказывает поддержку бандитам и террористам в Сирии
Участок сирийско-турецкой границы, как раз в том районе, где активно действует российская авиация, и где был сбит Су-24, чрезвычайно важен для террористов. Именно через него идет поток боевиков в Сирию. При этом, Анкару уже не раз уличали в пособничестве террористам. Как в новых условиях будут выполнять свои задачи российские самолеты — об этом наш военный корреспондент Евгений Поддубный.
Российский фронтовой бомбардировщик СУ-24 был сбит над территорией Сирии ракетой воздух – воздух, которая была запущена самолетом Ф-16 турецких ВВС. Упал российский самолет в четырех километрах от турецко-сирийской границы, на территорию, которую контролируют боевики, собственно это тоже Сирия.
Президент России Владимир Путин уже сделал ряд жестких заявлений. Верховный главнокомандующий обвинил Анкару в пособничестве терроризму и сообщил, что удар по российскому самолету будет иметь серьезные последствия для российско-турецких отношений.
Давайте разбираться, какие террористические группировки действуют в горной Латакии, на севере провинции. Почему для террористов так важен участок сирийско-турецкой границы, который не контролируют правительственные силы, и как далее будут действовать летчики воздушно-космических сил России в этом районе Сирии?
Горная Латакия, а там наша съемочная группа работала несколько недель, сложнейший регион, где идут активные боевые действия. В первую очередь, на рубеже у населенного пункта Сальма. Этот город является опорным пунктом боевиков. В этом районе активно действует авиация воздушно-космических сил России, летчики уничтожают укрепленные командные пункты боевиков и подземные коммуникации.
Разведданные говорят о том, что в этой местности действуют террористы, как минимум, пяти группировок ИГИЛ, "Фронт Аль-Нусра", "Ансар Аль-Махди", "Ахль Аль-Сунна", бригада "Южный песок", "Армия Ислама", "Джейш мухаджерин", "Аль-фатх".
Кстати, в местном штабе "Нусры" часто бывают высокопоставленные главари этой террористической группировки. Традиционно в этом районе воюют террористы – уроженцы стран СНГ. Так как это ближайшая зона боевых действий к турецкой границе, а именно через Турцию и организован поток пополнения террористов в Сирию. Ну, кроме этого, еще боеприпасы, продовольствие, медикаменты.
Боевики террористических группировок еще используют турецкую территорию для того, чтобы пережидать артиллерийские и авиационные налеты. Вот так просто берут, снимаются и пересекают границу под внимательными взглядами турецких военных. Наблюдал это неоднократно.
Доходит до того, что вооруженные силы Турции действуют в интересах террористов. Например, выставляют системы радиоэлектронного подавления на границе, чтобы сирийские военные, в свою очередь, не могли прослушивать радиопереговоры боевиков. Ранее, когда сирийская авиация пыталась действовать в районе границы, турецкие военные оказывали давление на пилотов арабской республики, сбивали и самолеты, и вертолеты.
То есть, делали все возможное, чтобы правительственные силы не могли вернуть контроль над кордоном, который стал настоящими воротами в Сирию для террористического интернационала. Там же Анкара активно использует этническую группу – это сирийские турки — для того, чтобы те противостояли вооруженным силам Сирии.
Есть данные, что в ряде туркменских формирований активно действуют офицеры специальных служб Турции. И вот, после того, как российская авиация начала активно бить по боевикам в горной Латакии, и подразделения сирийской армии пошли вперед, террористы начали терять рубежи. Стало очевидным, боевики могут потерять ворота в Сирию.
Агрессия Турции теперь крайне показательна. Это неприкрытая поддержка боевиков. И тут даже рассуждать особо не о чем. Тем более, после террористических атак. Я, в первую очередь, говорю об убийстве пассажиров самолета "КогалымАвиа" и терактов в Париже и Мали.
Несмотря на все договоренности с США, а Турция — страна НАТО и, безусловно, должна участвовать в механизме, который бы позволял избегать противостояния с Россией. Теперь на Ближнем Востоке формируется новая реальность. Понятно, что российские самолеты летать в Сирии не перестанут. Просто теперь тактика значительно изменится. Командование и летчики будут иметь в виду, что возможны подобные "удары в спину". Тактика противодействия подобным ударам хорошо известна.