«Скорой нужна помощь!» – медики провели пикет в Новосибирске
Работники скорой помощи вышли на согласованный пикет 22 декабря у театра «Глобус», чтобы обратить внимание на высокие нагрузки и уровень зарплат. Официальные цифры зарплат медиков выше цифр, названных пикетчиками. Однако, по словам пикетчиков, чтобы получить такие деньги, им приходится работать на полторы-две ставки. В диалог с пикетчиками вступила главный врач станции скорой помощи Новосибирска Ирина Большакова.
На дефицит кадров и недостаточно высокий уровень зарплат при большой нагрузке пытались обратить внимание несколько десятков работников скорой помощи на пикете 22 декабря у театра «Глобус». По словам представителей инициативной группы, фельдшер с высшей категорией получает заработную плату 30 тысяч рублей, фельдшер без категории – 24 тысячи. При этом за сутки дежурства один фельдшер оказывает помощь 22 пациентам.
«Публичным выступлением мы хотим обратить внимание на проблему и потребовать устранения нарушений укомплектованности бригад
и повышения уровня заработной платы на одну ставку, возвращения 100-процентной оплаты ночных часов», – рассказал организатор пикета, председатель первичной профсоюзной организации «Действие» на станции скорой помощи Новосибирска Сергей Комлев.
По информации Минздрава, нагрузка составляет в среднем 15,8 вызова на 1 бригаду в сутки. Фото Виктора Боровских
«Официальные данные отличаются от озвученных активистами: нагрузка составляет в среднем 15,8 вызова на 1 бригаду в сутки (на общепрофильную фельдшерскую бригаду – 16). Что не отличается от общероссийских показателей.
Средняя заработная плата фельдшеров выездных бригад составляет 38289,5 рублей, врачей – 69468,5 рублей», –
сообщалось ранее на странице Минздрава НСО в соцсети Facebook со ссылкой на главного врача станции скорой медицинской помощи Ирины Большаковой.
Медики принесли на пикет расчетные листы, согласно которым такие зарплаты они получают, работая на полторы-две ставки.
На пикете главный врач станции скорой помощи Новосибирска Ирина Большакова контактировала с инициативной группой. Специалист согласилась с тем, что отсутствие санитаров – это действительно болезненный вопрос. «Санитары для нас всегда были источником кадров. Те, кто поступали в медицинский колледж, приходили к нам с первого курса работать санитарами. Сейчас они видят скорую помощь только на четвертом курсе, к этому времени они все практически устроены в другие лечебные учреждения с такой же заработной платой, но менее тяжелыми условиями труда».
Среди работников скорой помощи нет случайных людей. Фото Наталии Захаровой
Врачей скорой помощи осталось мало, поскольку их уже три года не выпускает медицинский вуз. Наблюдается нехватка педиатров – они идут работать в первичное звено. Общепрофильные бригады на неотложные вызовы, с учетом совместительства, укомплектованы на 77%. В то же время специализированные кардиологические, реанимационные бригады укомплектованы на 100%.
Подобная кадровая ситуация сложилась не только в Новосибирской области, но и в целом в России по объективным причинам: ликвидация с 2016 года должностей санитаров в выездных бригадах скорой медицинской помощи, отсутствие постдипломной подготовки по специальности «Скорая медицинская помощь», уравнивание заработной платы в службе скорой медицинской помощи (которая традиционно была выше) и иных медицинских организациях.
«Мы защищали наше право иметь санитаров, мы говорим о том, что заработная плата должна быть выше. И мы, как руководители Ассоциации скорой медицинской помощи, обращались к Рошалю (Леонид Рошаль – педиатр и хирург, Президент национальной медицинской палаты – прим. Авт.) и говорили, что даже на скорой помощи она должна быть не 100%, как по дорожной карте полагается, а 150%. И он эту точку зрения недавно озвучил Президенту Путину. Поэтому, я думаю, ситуация сдвинется, и те решения, которые должны быть приняты наверху, конечно, будут приняты», – заявила журналистам Ирина Большакова.
Руководители Минздрава Новосибирской области неоднократно встречались с активистами, предлагая создать рабочую группу и решить ситуацию в рабочем порядке. Тем не менее, организаторы проигнорировали возможность конструктивного диалога.
«Наша профессия, безусловно, тяжелая, – ранее сообщила VN.ru заведующая отделением скорой помощи Елена Голубкова из Бердска. – Врачей в отделении, как и в целом по стране, не хватает, их у нас всего четыре. Фельдшерами укомплектованы полностью, но все они работают «в одно лицо», за себя и доктора. И, тем не менее, это наша судьба, наш выбор, и здесь нет случайных людей». Подробнее читайте в материале: