Семья инвалида из Искитима судится с банкирами и риэлторами
Услуга, призванная облегчить жизнь маломобильным людям, обернулась для инвалида-колясочника и его матери банковским долгом в сотни тысяч рублей и жилой комнатой в разваливающимся доме. Семья из Искитимского района уже больше года пытается признать ипотечный договор и сделку купли-продажи незаконными.
Татьяна Бухлова и ее сын Сергей, инвалид-колясочник, запланировали переехать в Екатеринбург поближе к родственникам. Квартиру под Искитимом пока решили не продавать. При этом недвижимость в столице Урала на первое время присмотрели. На фотографиях в объявлении, вспоминает женщина, все было красиво. Туалет, ванна, приличный фасад и крыша. Стоимость такой комнаты - почти миллион рублей. Бухловым не хватало 310 тысяч. Обратились в банк, там одобрили ипотеку. Только после подписания всех бумаг и договоров Сергей и Татьяна поехали смотреть свое новое жилье.
«Это что-то ужасающее. Пол проваливался на первый этаж в местах общего пользования на кухне. Отслаивается штукатурка, замыкает электропроводка, страшная сырость. Все деревянное, прогнило, процент износа зашкаливает», - рассказала жительница Новосибирской области Татьяна Бухлова.
Сразу напрашивается вопрос, почему покупатели не ознакомились с жильем, прежде чем подписать бумаги? Семье предложили все оформить дистанционно. Такая услуга для маломобильных граждан специально предусмотрена в банке.
«Сын на коляске, инвалид первой группы с травмой позвоночника. Нам предложили дистанционное оформление ипотеки в уважаемой организации. Для нас обернулось полнейшим крахом и кошмаром. Нам подсунули абсолютно непригодное ветхое жилье, мы потеряли деньги. теперь огромная проблема - вернуть эту сумму», - говорит Татьяна Бухлова.
Сергей с мамой уверены, что они стали жертвами сговора нерадивых продавцов и риэлторов из Екатеринбурга. Сантехника в комнате установлена незаконно. Двухэтажный барак предусматривает лишь общую кухню, туалет и душевую в разных сторонах общественного коридора. Но и к банку у людей есть претензии. Ипотеку одобрили на основании отчета о рыночной стоимости той самой комнаты. Семья Бухловых считает, что такое жилье в бараке 1948 года постройки из шлакоблоков с деревянными перекрытиями не подлежит оформлению в ипотеку. Иначе как объяснить, что в страховом полисе ипотечного кредита год постройки изменен на 1955, в графе «наличие деревянных перекрытий» написано «нет». Такие же несоответствия и в том самом отчете, на основании которого банк одобрил заем.
«Как будто они были слепые. У них работают профессионалы, все оценивают. Мы приняли это за чистую монету. Перед ними были социально незащищенные категории населения, пенсионер и инвалид первой группы».
На журналистский запрос в банке ответили письменно. Ссылаясь на решение суда Свердловской области, в котором семье Бухловых отказано в удовлетворении исковых требований, нарушений в работе сотрудников в учреждении не видят. При этом дополнительно сообщают о том, что срок и состояние жилья не имеют значения при оформлении ипотеки. Остается вопрос - зачем в документах банка данные были намеренно исправлены?
Инвалид первой группы и пенсионерка намерены отстаивать свои права любой ценой. Расторжения, как им кажется, незаконного кредитного договора и сделки купли-продажи будут и дальше добиваться в суде. Заявление в прокуратуру и уполномоченному по правам человека Татьяна и Сергей Бухловы уже написали.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.