Локоть предложил руководству ВГТРК рассказать правду о пенсии мэра Новосибирска
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть обратился к гендиректору ВГТРК Олегу Добродееву с просьбой довести до зрителей федерального телеканала точную информацию о будущей пенсии мэра Новосибирска. Из-за ошибки в расчетах в эфире телеканала прозвучали цифры возможной доплаты к пенсии, преувеличенные в 12 раз. Анатолий Локоть назвал «недостаточно выверенным» злополучное решение горсовета о доплатах к пенсиям, и «задумался» о возможности его изменения.Еженедельную пресс-конференцию мэр Анатолий Локоть, 20 августа 2015 года, начал с того, что на глазах у журналистов подписал обращение к генеральному директору ВГТРК Олегу Добродееву (в эфире телекомпании прошел сюжет с «ложной» [как сказано в обращении Анатолия Локтя – «НН»] информацией ОНФ о возможных размерах пенсий мэра Новосибирска - «ее размер увеличили в 12 раз»). «Выражаю надежду, что мое открытое обращение поможет коллективу ВГТРК непредвзято разобраться в сложившейся ситуации и довести до зрителей правдивую информацию», - говорится в обращении.
А активисту ОНФ Сергею Лихачеву, чей комментарий прозвучал в телесюжете, мэр предложил опровергнуть его заявление о будущей пенсии мэра в 240 тыс. рублей, пообещав в противном случае обратиться в суд.
Анатолий Локоть заявил, что весьма озадачен попыткой активистов ОНФ наклеить на него «клише зарвавшегося хапуги». По его словам, обвинения в том, что , полностью не соответствуют действительности. В ходе пресс-конференции мэр в очередной раз подробно разъяснил, в чем кроется ошибка в расчетах ОНФ. Хотя он не исключает, что у этой ошибки есть «политическая подоплека».
Мэр не назначал сам себе пенсию. Решение о ежемесячных доплатах к пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления и членам Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии, работавшим на постоянной основе, было принято горсоветом. И принято оно было еще в октябре 2009 года, то есть почти за пять лет до избрания Анатолия Локтя мэром.
Те, кто отработали на этих должностях не менее трех лет, имеют право на доплату в размере 55% ежемесячного денежного содержания. С увеличением стажа растет размер надбавки. Для лиц, отработавших на этих должностях свыше 12 лет, она может достигать 95% размера ежемесячного денежного содержания. Активисты ОНФ обратились к официально опубликованной декларации о доходах мэра за 2014 год, из которой следует, что его ежемесячный доход составил 258 тыс. рублей. Подсчитав 95% от этой суммы, общественники заявили, что .
Эти расчеты ошибочны, объясняет Анатолий Локоть. Доплата к пенсии по решению горсовета рассчитывается не от всей суммы доходов человека, а только от их малой части – ежемесячного денежного содержания. У мэра оно составляет около 36 тыс. рублей в месяц (все остальное – различного рода надбавки). Соответственно, доплата к пенсии, на которую может рассчитывать мэр, проработав не менее трех лет, составит 19,9 тыс. рублей. «», - признает Анатолий Локоть. Но требует точности – все-таки от озвученной активистами цифра отличается в 12 раз.
«На мой взгляд, общественная организация, которая ставит своей целью заниматься борьбой с коррупцией, неточными сведениями может себя полностью дискредитировать»,- считает Анатолий Локоть.
Анатолий Локоть напомнил журналистам, что в начале этого года уменьшил на 10% зарплату себе и своим заместителям. Он говорит, что постоянно добивается повышения прозрачности в деятельности городских властей и не намерен отступать от этого принципа, в том числе и в оплате труда муниципальных служащих. По его словам, действительно есть вопрос - насколько выверенным оказалось решение горсовета о доплатах к пенсиям. «Мы всерьез задумались над этим», - говорит мэр. Но скоропалительно отменять это решение Анатолий Локоть не считает правильным: «Это выглядело бы как популизм».
По его словам, постановление возникло «не на голом месте». «С какого-то момента в муниципальной службе стал ощущаться дефицит квалифицированных кадров. Зарплаты разные, уровень дифференцированный - очень серьезно среди наших сотрудников. Хотелось бы какие-то стимулы заложить, чтобы создавать условия для продолжительной работы высококвалифицированных кадров», - объясняет он.