Белый город у моря: как изменился отечественный курорт после Олимпиады
Журналист «АиФ–Сибирь» сочла своим долгом поддержать государственную политику импортозамещения и поехала отдыхать не в Турцию или Таиланд, а в наш Сочи.
«Вы – первопроходцы», – поздравили нас сотрудники туроператора, этим летом впервые разместившего туристов на территории Олимпийской деревни.
Дайте карту!От аэропорта до Олимпийской деревни – 15 минут езды. Трансфер входит в стоимость тура. Но вот незадача – наш самолёт приземлился в девять утра, а разместиться в гостинице мы можем в два часа дня. Что ж, идём знакомиться с окрестностями.
Олимпийская деревня – несколько сотен пятиэтажных типовых корпусов, по архитектуре напоминающих советские хрущёвки. Все – абсолютно одинаковые. Возвращаясь после прогулки, мы, естественно, заблудились. «Где ресепшен?» – спрашиваю у мужика в форме сотрудника отеля. Идём указанной дорогой. Действительно, ресепшен. Но не тот. Оказывается, здесь их несколько. Обходим все по очереди. Везде говорят: «Вы у нас не зарегистрированы, пройдите на другой». К вечеру, уставшие и измученные, достигаем цели. Нам выдают «карту гостя», на которой изображён весь отель и обозначены ресепшен, наш корпус, столовая, медпункт и магазин. Почему они не выдали эту карту сразу?!
Заселяемся в номер. Телевизор не работает. Иду жаловаться. Дело не в том, что я ни дня не могу обходиться без зомбоящика. Просто услугу, которая оплачена, хочется получить. Свои претензии отдыхающие записывают на портянкоподобный листок. Моя жалоба на телевизор оказалась тридцатая по счёту. Претензии других постояльцев касались в основном неработающих кондиционеров и проблем с сантехникой. Телевизор починили через неделю.
Пляж напротив Олимпийской деревни – галечный, что не очень комфортно. Говорят, к Олимпиаде на этом месте берег отсыпали красивым белым песком. Но его смыло наводнением в июле этого года.
Фото: http://www.russianlook.com/
Даже те восемьсот с лишним миллиардов рублей, что вложили в развитие дорожного хозяйства перед Олимпиадой, не избавили Сочи от пробок. Впрочем, если встать, «как на работу», и выехать утром – дороги будут пустыми. Пробки начинаются с 12 дня, когда туристы, преимущественно на автомобилях с номерами 77-го региона, просыпаются и начинают перемещаться по магазинам и ресторанам.
Неприятно удивило – здесь не принято уступать места детям и пожилым людям. Моему ребёнку место в переполненном автобусе только один раз уступил немолодой армянин. А через несколько остановок случился эпизод, от которого у меня, как выражается молодёжь, чуть глаз не выпал. В автобус зашла тётка лет 35, сказала: «Девочка, подвинься, я сесть хочу» и уселась, изрядно прижав ребёнка своим широким задом. Мои громкие возмущения, к которым присоединилась пара голосов других пассажиров, не заставили тётку встать.
Как в ЕвропеИ всё-таки положительных воспоминаний намного больше. Вода в море – чистейшая, с температурой +26. В отеле очень чисто: как на территории, так и в номерах. Очень тихо – в своём номере я не слышала ни звуков с улицы, ни соседей за стеной. Нормальное освещение во всех помещениях, включая туалет и лоджию. Далеко не все гостиницы имеют эти достоинства. Поехав зимой на Горный Алтай и остановившись в довольно дорогом отеле, я не могла спать ни одной ночи – соседи за стеной храпели и кашляли, лампочка «волчий глаз» под потолком не позволяла не то что читать – очертания предметов в комнате различались с трудом. Уборка в номерах, как сказала администратор, по уставу раз в неделю. От такого отдыха у меня случилась депрессия.
От Олимпийской деревни до Олимпийского парка идёт набережная с велодорожкой. Тротуар и дорожку (на ней пробковое покрытие) каждый день моют с шампунем специальной машиной. «АиФ на Оби» много раз писал об отсутствии велокультуры в Новосибирске – по немногочисленным велодорожкам в парках Новосибирска ходят мамы с колясками, бабушки с лыжными палками, бегают маленькие дети. И бесполезно объяснять, что они не только мешают другим, но подвергают опасности себя. Так вот, в Сочи по велодорожкам не ходит никто, только ездят!
Пользуясь тем, что мы – в родной стране, достопримечательности решили осматривать самостоятельно. У отельных гидов узнали об общественном транспорте, купили карту города. Автобусы от Олимпийской деревни в центр города ходят каждые пять минут. Весь общественный транспорт оснащён кондиционерами.
Екатерина Соснина