Новоселье со слезами: участников ВОВ переселяют из центра на окраину
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья – дело, безусловно, благое. Но почему-то у нас даже это благое дело часто делается по принципу «хотели как лучше, а получилось…»
А за окнами – чисто поле
Пенсионеры Таиса ТУМАНОВА и Фёдор ПЛЯШНИК больше полувека прожили в доме 43а по ул. Некрасова в Новосибирске. Когда в апреле этого года узнали, что их дом признан аварийным и будет расселён, - обрадовались. Однако вскоре радость сменилась глубоким разочарованием. Новая квартира, в которую пожилой семейной паре предложили переселиться, хоть и больше по площади, но другой планировки, нежели старая. «Жилая комната – как пенал – длинная и узкая. Мы там даже мебель свою расставить не можем! – возмущается Фёдор Пляшник. – Качество ремонта – тоже «аховое». Одна женщина залезла в ванну помыться, а ванна была не закреплена и перевернулась».
Но главное, что не устраивает пенсионеров, – квартира находится на далёкой окраине, в микрорайоне «Родники». А дом на Некрасова – центр города. Это значит, придётся ходить в другую поликлинику, другой центр социального обслуживания, выстраивать новые транспортные схемы для поездок к родственникам. Наконец подстанция скорой помощи, которой пожилые супруги пользуются довольно часто, находится рядом с ул. Некрасова. Сколько придётся ждать скорую, живя на Родниках, пенсионерам даже подумать страшно. К тому же на окраине всё далеко – пешком не дойдёшь.
«Мы уже не в том возрасте, чтобы каждый день пользоваться общественным транспортом», – говорит Таиса Туманова, ветеран труда и участник войны. В Великую Отечественную Таиса Алексеевна, будучи девочкой-подростком, после того, как погиб отец-партизан, обеспечивала связью наши войска, сражавшиеся с фашистами на Кавказе.
Рядом со старым домом на Некрасова недавно выстроили новую высотку. Узнав, что там есть свободные квартиры, равные по площади той, в которой они живут, Пляшник и Туманова пошли в департамент по жилищным вопросам мэрии просить, чтобы их вместо предложенной жилплощади на ул. Мясниковой переселили на ул. Семьи Шамшиных. Старики даже готовы были доплатить за то, чтобы остаться жить в центре, потратив на это скопленные за всю жизнь «гробовые».
Без вариантов
Дмитрий РЫБАЛКО, начальник управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска, официально ответил, что «... к сожалению, мэрия Новосибирска не имеет возможности предоставить жилое помещение в Центральном районе г. Новосибирска». Госслужащий сослался на ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» и «Региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда». «В рамках программы приобретены однокомнатные квартиры по ул. Мясниковой и ул. Петухова», – написано в официальной бумаге. Вот так – без вариантов.
Между тем в июне этого года Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска, и Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор, говорили о новой программе под названием «Реконструкция жилищного фонда Новосибирска». Главное отличие этой программы от всех предыдущих – люди остаются на том же месте, где жили раньше. Программа осуществляется на основе государственно-частного партнёрства. Первые участники – жители ветхих домов 3, 5 и 7 по ул. Стофато – в июне получили из рук мэра и губернатора ключи от новых квартир на той же ул. Стофато.
Услышав об этом, Фёдор Пляшник решил попасть на приём к мэру и спросить, нельзя ли как-нибудь скомпилировать программы, чтобы переселить их поближе к старому месту жительства. В общественной приёмной пенсионеру посоветовали не ждать личной аудиенции, а написать заявление – дескать, так будет быстрее. «Мы не претендуем ни на какие хоромы. Но думаем, что удобную однокомнатную квартиру мы заслужили. Помогите!» – обратились к Анатолию Локтю Пляшник и Туманова. Вряд ли глава города лично читал это письмо, так как через несколько дней пенсионеры получили бумагу, подписанную всё тем же Дмитрием Рыбалко, но более жёсткого содержания: «Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения, орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения».
Теперь супруги ждут суда. Тем временем их соседи из дома напротив, попавшие под расселение по Программе реконструкции жилищного фонда, продали квартиры застройщику по очень хорошим рыночным ценам и сами выбрали новое место жительства. «Ну почему мы попали не в ту программу?!», – сокрушается Фёдор Пляшник.