Новые будни новосибирской барахолки
Продавцы поделились на два лагеря – одним нравится, другим - нет.Две недели минуло с тех пор, как закрыли легендарную барахолку на Гусинобродском шоссе. С 1 октября продавцы медленным, но верным курсом двинулись торговать в близлежащие с ГБШ торговые центры. Корреспонденты «Новосибирских новостей» отправились в один из них – ТЦ «Невский» - посмотреть, как обстоят дела у торговцев и выяснить, есть ли там покупатели.
Греться у мангала теперь не нужно
ТЦ «Невский» - самый близкий к барахолке товарищ. Здание расположено буквально в нескольких метрах от бывшего вещевого рынка. В связи с переездом уличных торговцев появилась необходимость расширять площади, рассказывает директор «Невского» Михаил Климович. Первый этаж раньше пустовал, а теперь весь заполнился.
Торговые места здесь напоминают большие белые птичьи клетки с навесными замочками. Есть совсем маленькие торговые места – полутораметровые, для тех, кто торгует всякой мелочью типа ремешков или сувениров.
Согреваться у костров больше не нужно, но плов по-прежнему можно поесть. Фото Марии Козловой
Стандартное место – около десяти квадратов. Аренда в среднем - 18 тысяч рублей в месяц плюс еще тысяча за уборку и порядок на территории. На улице торговая точка обходилась примерно на 3-5 тысяч дешевле, говорят местные продавцы. Многие довольны: тут есть туалеты, своя охрана, банкоматы и даже плов «ходит».
«22 года на барахолке, когда в 30 градусов мороза стоишь в валенках, сверху чуни, два пуховика и ватная жилетка, то тут это просто рай. Я в туалет, простите, нормально теперь могу сходить и не греться у мангала. Домой не приходишь, как шахтер грязный. Товар тоже чистый, ничего не пачкается» - делится впечатлениями продавец женских трусов Александр Лешкевич.
Барахолка корпорейшен
Под крышей, как и когда-то на улице, торгуют буквально всем: шубами и бюстгальтерами, сушеной фунчезой и горячим лавашом.
«Подделка?» - осторожно спрашиваем юную продавщицу духов.
«Все настоящее. То же самое в «Лэтуале» и «Иль де Ботэ» продается», - говорит девушка и тут же в знак подтверждения озвучивает стоимость приглянувшегося флакона – 4 тысячи рублей.
Обувь, дубленки, платья, развешенные в контейнерах, выглядят не так убедительно, как духи. Но продавцы утверждают, что «это не Китай какой-то», на всю продукцию есть сертификаты.
Идем на «Восток»
Основная часть выручки, как и в былые времена, приходится в промежуток между тремя и девятью часами утра, когда по рынку бодро семенят оптовики с клетчатыми баулами. Но сейчас покупатели бегут куда-то мимо.
«Они все уезжают в другой торговый центр – «Восток», он находится в 20-ти минутах ходьбы от «Невского». А сюда к нам автобусы почему-то не едут», - сетует кудрявая продавщица меховыми шапками.
Многие торговцы со старой барахолки продолжают работу на новых местах и с нетерпением ждут своих давно знакомых клиентов. Фото Марии Козловой
«Народ приезжает ночью, кругом темнота, люди с тележками, баулами, с деньгами, никто сюда не попрется. А здесь патруль стоит – автобусам не дает заезд. Они только там останавливаются», - присоединяется к разговору очередная торговка.
Продавцы наперебой начинают жаловаться на отсутствие выручки.
«Зашли в тепло и сидим без почина который день. У нас по вторникам – оптовый день, а нет кругом ни души. Придется сворачивать торговлю и уходить», - рассуждает вслух молодая женщина.
«Куда?», - спрашиваем.
«Домой поедем, работать пойдем!»
Отсев сильнейших
Парочка продавцов, мужчина и женщина, бойко снимают с манекенов лифчики. Ощущение такое, что бегут от пожара, забирая в спешке самое дорогое, что есть.
«Чего высиживать. Сейчас все ждут Пашино – там «Норд Сити Молл» строится. Первый корпус они скоро сдают, там все расписано уже, мест нет. А здесь хороший розничный торговый центр получился бы», - считает хозяйка торговой точки Юля.
У Александра Лешкевича на этот счет своя философия. Он считает, что сейчас на рынке полным ходом идет отсев сильнейших.
«Я с июня тут стою, знал, что будут закрывать барахолку, предусмотрел заранее. Своих покупателей всех предупредил по WhatsApp, по телефону о том, что я теперь здесь. Все ведь от товара зависит – если ты сам возишь от первоисточника, с фабрики, то ты будешь работать. А если ты всю жизнь носки брал у китайцев и на других рынках перепродавал, то ничего не получится. Вот сейчас и выживет сильнейший», - деловито рассуждает предприниматель.
Александр рассказывает, что в ТЦ «Восточный» в оптовые дни действительно случается столпотворение. По его словам, там стоят посты ДПС и загоняют автобусы с оптовиками силком.
«Надо же как-то деньги отбивать. С продавцов за «вход» с самого начала взяли большие деньги, теперь чтобы продавцы не ушли, им возят покупателей. Но там один Китай дешевый», - предупреждает продавец.
«Нам без вас плохо»
На выходных неподалеку от ГБШ устроили уличную ярмарку. Городские власти временно разрешили торговать на улице тем, кто еще не успел найти себе место или кому нужно распродать оставшийся товар. Торговцы халатами Самат и Гуля на пару дней перебрались из торгового центра сюда и торгуют халатами со стульчика.
«Вы там передайте нашим покупателям, что барахолка от барахолки никуда не ушла. Все, кто торговал, все - знакомые лица. Сапоги на две ноги можем найти, если хотите. Мы тут, мы никуда не делись. Нам без вас плохо. Так и запишите – ваши Самат и Гуля».
Кстати
Напомним, новосибирский вещевой рынок на ГБШ закрыли 1 октября 2015 года. Закрытие легендарной барахолки и сопровождалось На месте бывшего вещевого рынка в районе ГБШ планируется построить - продолжение Дзержинской ветки. Пока реализовать проекты не позволяет экономическая ситуация, городские власти намерены зарезервировать площадку и временно использовать иначе. Один из вариантов – сделать большой каток.
{ARTICLE_PHOTOS}