В Новосибирской области отказываются расселять людей из аварийного барака
Заплесневелое здание собираются расселить только в 2017 году.
Дом, в котором жить опасно уже сейчас, собираются расселить только в 2017 году.
При виде здания по ул. Ленина, 256 в рабочем посёлке Чаны Чановского района Новосибирской области вспоминается Высоцкий: «Что за дом такой, как барак чумной?» Стены испещрены морщинами щелей, в каждую из которых можно просунуть руку. Оконные стёкла в паутине трещин – из-за того, что стены «ведёт», оконные коробки «кособочатся», стёкла не выдерживают и лопаются. Внутри здания – тяжёлый запах сырости, который не выводится никаким проветриванием. Плесень повсюду. В подвале вода. В конце общего коридора – открытый электрощиток с оголёнными концами проводов. Здесь же бегают дети и со свойственным возрасту любопытством суют ручонки в каждую щель.
Обслуживать этот дом не берётся ни одна управляющая компания.
Здание по ул. Ленина, 256 в рабочем посёлке Чаны Чановского района Новосибирской области сначала было спецкомендатурой для заключённых, которые возводили здесь маслозавод. В 1970 г. завод построили, «зону» убрали, а в спецкомендатуре сделали общежитие уже для вольнонаёмных работников завода. Позже общежитие перекроили на квартиры. Большинство из них сегодня приватизировано.
Сейчас в здании живут 24 семьи, в том числе 14 маленьких детей.
Несмотря на столь очевидные признаки износа, несовместимого с жизнью, дом не признавали ни ветхим, ни аварийным до июня 2015 г., пока жильцы за свой счёт не сделали экспертизу.
По закону, жителей аварийных домов, если техническое состояние здания угрожает безопасности живущих в нём, должны отселить в маневренный фонд. В Чанах своего аварийного фонда нет.