14 лет лишения свободы требует дать Солодкину-старшему гособвинитель
В Новосибирском областном суде начали зачитывать приговор по делу Солодкиных. На скамье подсудимых - экс-советник губернатора, бывшие вице-мэр и высокопоставленный наркополицейский. По версии следствия, они финансово обеспечивали самое крупное преступное сообщество Новосибирска. Кроме этого, подсудимых обвиняют в мошенничестве, вымогательстве, растрате и покушении на убийство.В самом большом зале областного суда 23 октября не поместились все желающие. Поддержать подсудимых пришли их друзья и коллеги - бывшие и действующие чиновники. Отца и сына Солодкиных и наркополицейского Андреева обвиняют сразу по нескольким статьям уголовного кодекса. Со времени ареста прошло уже пять лет, все это время подсудимые настаивают на своей невиновности.
Солодкина-старшего обвиняют в покушении на убийство, а также в мошенничестве, вымогательстве и растрате бюджетных средств. Его сыну инкриминируют умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, поджог автомобиля и дачу взятки. Андрею Андрееву предъявили обвинение в превышении должностных полномочий. По версии следствия, все трое входили в структурное подразделение одного из крупных преступных сообществ Новосибирска. Им руководил Александр Трунов.«Все участники структурного сообщества были распределены в структурные подразделения. Для всех структурных подразделений были характерны четкая иерархия», - говорит судья Лариса Чуб.
Следователи уверены - это подразделение обеспечивало преступное сообщество финансами и связями в органах власти, а наркополицейский Андреев оказывал группировке содействие с использованием своего служебного положения. Гособвинение настаивает на серьезных сроках лишения свободы.
«Солодкину Александру Наумовичу 14 лет лишения свободы со штрафом. Солодкину Александру Александровичу 13,5 лет лишения свободы со штрафом. И Андрееву 15 лет лишения свободы и лишить его специального звания полковника полиции», - говорит государственный обвинитель Анжелика Егорова.
В уголовном деле насчитывается более сотни томов. Процесс длится уже более трех лет. Ожидается, что судья будет зачитывать приговор несколько дней.