Эра Виктора Куренцова
7 апреля не стало нашего земляка и большого друга редакции «Новых рубежей» Виктора Григорьевича Куренцова. Почетного гражданина Одинцовского округа, олимпийского чемпиона, многократного чемпиона мира и Европы, заслуженного мастера спорта СССР и заслуженного тренера России.
Когда легендарный штангист, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как человек, поднявший больше всех тяжестей на килограмм собственного веса, впервые появился в стенах редакции, такой простой, улыбчивый и очень доступный для общения, он сразу расположил к себе. На предложение редактора Виктора Трушина выступить перед районной детворой на первом слете юных корреспондентов не мешкая согласился. Помним его выход на сцену Дома офицеров в далеком 1974-м. Весь зал сразило количество наград на груди спортсмена-земляка. Раздался гром аплодисментов! Наверное, громче, чем в адрес стоявших рядом с ним космонавта и именитого артиста, приехавших на праздник в Одинцово. Детская аудитория сразу полюбила героя, многие до сих пор хранят его автографы с оригинальной фигуркой штангиста и цифрами взятого им веса. Детдомовец, Виктор Куренцов по-особому относился к детворе. И с этого времени стал любимым гостем праздника газеты.
В свое время одинцовцы заслуженно назвали Виктора Куренцова «человеком нашей эпохи», с которым вершились дела районного, а порой и российского масштаба. И сегодня, когда его нет, хочется еще раз вспомнить, каким он парнем был! Когда понадобилось, то ради общего дела, будущего родного города он вступал в «бой» и шел ради победы, как на амбразуру. В историю района уже навсегда вписаны страницы, связанные с тем, как Куренцов, взяв под мышку чемодан со своими наградами, отправился к «сильным мира сего», чтобы убедить их, как необходим в Одинцове Дворец спорта. Так в городе появилась «Искра».
Виктор Куренцов ушел в запас в звании полковника: настоящий полковник, он добывал все свои спортивные и трудовые победы только в честном бою. Быть может, поэтому такими крепкими и искренними были его рукопожатия. Обладал редким качеством: даже после короткого знакомства каждый считал этого открытого человека своим близким другом. Настолько он располагал к себе. Виктор Григорьевич часто заходил в редакцию, звонил, но не любил, чтобы о нем самом часто и много говорили на страницах газеты. Сейчас стало особенно очевидно, что прожил Виктор Григорьевич Куренцов в простоте и трудолюбии, сумев и в обыденной жизни взять «рекордный вес». Теперь бы только нам, его современникам, хоть на малую толику научиться до него дотянуться.