Голос блогера: Максим Зайцев о том, как в Оренбурге один парк накрывается «европой» (18+)
В сетях продолжают активно обсуждать скульптуру
Один раз не Ганимед, или как в Оренбурге один парк накрывается «европой» (18+)
Администрация Оренбурга с подачи главного архитектора области [Натальи] Ибрагимовой и маячащего за ней черного демона оренбургской архитектуры [Сергея] Бренева рассматривает возможность установки в парке Железнодорожников на пр. Парковом скульптуры «Похищение Европы» (см. фото).
При взгляде на разгонашенную Европу с лиссипповскими подробностями интимной прически, первой мыслью начинаешь разрываться между желанием установить ее у факультета гинекологии оренбургской медакадемии или у ветеринарного факультета «сельхоза».
А если чуть более серьезно, то я всегда «за», когда вопрос касается постмодерна. Но я еще за последовательность и принципиальность. Поэтому предлагаю по аналогии со звездным небом, которое буквально усеяно сюжетами из адюльтера богов греческого пантеона, облагородить Оренбург напоминаниями обо всех сексуальных подвигах Зевса Кроносовича. Ведь это именно он в вышеназванном сюжете с весьма гнусными целями похитил прекрасную Европу.
Как известно, за свою жизнь он передрал пол-Греции (и Евросоюза заодно). Причем его любимая прелюдия – в стиле северокавказских народов – предварительное похищение объекта страсти. И обычно в образе животного. Это очень удачное обстоятельство: в полном соответствии с веяниями времени каждый арт-обьект на тему подвигов Зевса можно снабдить идентикой лидеров оренбургской экономики и бизнеса (они же выступят и спонсорами установки).
Итак, поехали.
На фонтане у администрации южного округа можно установить памятник Леде, которую Зевс соблазнил в образе Лебедя. Рядом можно расположить яйца со штампами обанкротившейся птицефабрики «Родина». Кстати, самого Лебедя можно патриотично заменить оренбургской краснокнижной дрофой. Самцом дрофы.
В парке 50-летия отлично смотрелась бы сцена соблазнения Зевсом нимфы Каллисто с пробегающими мимо хитрыми лисами – как символ невыполненных обещаний (спонсор – арендатор парка А.Маринин).
В Национальной деревне можно расположить сразу двух любовниц Зевса – Ио и Данаю. Одну он совратил, превратившись в облако, а вторую – ...золотым дождем. Чтобы убрать ненужные аллюзии, дождь можно изобразить в виде черной оренбургской нефти, в которой купается Даная. Кстати, Ио впоследствии в наказание была превращена в корову, убегавшую от страшного овода по всему миру. Предлагаем изобразить ее бегущей в сторону комбината «Оренбив».
Зевс словно думал об Оренбуржье, составляя список своих страстей. Поэтому одной из его зазноб стала Эга, что в переводе с греческого означает «коза». Оренбургская пуховая коза уже установлена у «Армады», осталось приделать к ней Зевса, кудрявящего оренбургский ремесленный символ. Кстати, он мог бы быть в образе танцующего козлоногого фавна с лицом главного танцора и ремесленника Оренбуржья Евгения Ларина. Очень патриотично.
Несколько портит всю картину следующий сюжет. Дело в том, что аппетиты Зевса отличались воистину европейским разнообразием. Поэтому там был еще и... Ганимед.
Тот самый, который на небе в образе Водолея. Зато похищал его Зевс не в образе какого-то рогатого скота, а в виде Орла. Ради фигуры Орла можно пойти и на вольности. Как говорится, один раз не Ганимед. Эту статую можно спрятать в незаметных кустиках у Дома Советов или Парке Перовского неподалеку от администрации города. К ней можно было бы водить иностранные делегации для демонстрации продвинутой толерантности.Оренбуржья.
Кстати, авторы проекта с Европой забыли, что у оренбуржцев есть давняя традиция на счастье что-нибудь натирать до блеска каждой статуе. В случае с растопырившейся Европой и быком вариантов у них будет вдоволь, так что установить ее действительно лучше посреди фонтана. Впрочем, это не убережет от предательского блеска отдельные места скульптурной группы: зимой фонтаны не работают, да и летом их периодически отключают из-за нехватки денег в бюджете.