Академик РАН: — Самое тяжелое осложнение коронавируса – это страх
Новый вирус останется с нами навсегда
Это вирус нерукотворный, это нам как бы природа отдала должное. Я не хочу пугать людей, на самом деле все не так страшно. Надо просто к этой ситуации отнестись с пониманием и спокойно. Все-таки болеют легко, да и дети не болеют – уже хорошо. И чем больше будет людей, которые в какой-то форме им переболеют, тем лучше: вирус ослабеет. Ведь когда он проходит через популяцию иммунных людей, он теряет свою вирулентность, она и сейчас не очень большая. Я уверен, когда мы посчитаем всех, кто переболел легко и просто был носителем, мы увидим, что смертность будет ниже, чем смертность от вируса гриппа.
Самое тяжелое осложнение этого вируса – это страх. Человек, пораженный страхом, вообще уже перестает быть человеком и с ним можно делать все, что угодно. Не надо бояться.
В Италии нет 10% смертности. Откуда такая статистика? Дело в том, что они сами создали эту вспышку. У них много стариков, многие ведут активный образ жизни и живут в домах престарелых. И они зачем-то начали всех свозить в одну больницу, которая не являлась инфекционной.
Я уже говорил в СМИ, что многие каналы неправильно интерпретируют статистику: первая цифра – количество тестов, хотя часто это выдают за количество заболевших. Это не больные, это число инфицированных! Вот и все думают, что это все больные, лежат в больницах. А надо выяснять: у кого какая симптоматика, кто сидит дома, а кто лежит в больнице, сколько из них на аппаратах ИВЛ, сколько из них умерло.
Потом показывают эти грузовики, которые едут из больниц. Но там так и должно быть, так как в больницах в Европе и США один прозектор, один санитар. И в госпиталях нет такой службы, поэтому всех умерших везут в специальное учреждение, где и проводят вскрытие.
Меня очень сильно заботит то, что у нас сейчас есть только один коронавирус. А потом, когда мы из этого все выйдем, у нас окажется огромное количество людей, которым не оказали вовремя помощь. Это больные раком, люди с гипертонией и совсем прочим. И эти же люди тут же станут группой риска для заражения коронавирусом. Гиподинамия, отсутствие свежего воздуха, неправильный образ жизни – это ужасно. И все скажется О них забывать нельзя, нельзя, чтобы за счёт кого-то было что-то. Я понимаю, что коронавирус – проблема политическая, что мы справимся и всё такое, но не дай Бог забыть о том, что у нас есть ещё другие пациенты, и что им тоже нужна помощь.
Ученые уже подсчитали: чтобы вирус ушел, надо 200 недель, то есть 4 года. Мы готовы 4 года сидеть по домам? Пожалуйста, если людям будут платить зарплату, они только рады будут. Особенно, у кого есть свой дом в поселке, где рядом лес. Почему бы и не пересидеть это непростое время?
Не все, но процентов 70 населения им переболеют. И вот тогда появится коллективный иммунитет, надеюсь, что все-таки продолжительный.