Депутат Александр Князев: «У любой партии намерения благие. А уж кто и как их претворяет в жизнь…»
Видеопроект Урал56.Ру
В проекте Урал56.Ру принял участие Александр Князев – депутат Орского городского Совета по 25 избирательному округу. В короткой беседе с нашим корреспондентом, которая велась строго на рекомендованной Минздравом дистанции (к тому же депутат не стал снимать маски и перчаток), он рассказал о своем отношении к «партии власти», порассуждал о глобальных процессах, происходящих в мировой экономике и о будущем орской промышленности.
— Александр Владимирович, скажите, почему вы решили стать депутатом? Это, тем более, не с первой попытки вам удалось, с третьей, кажется…
— С четвертой.
— Ну, тем более. Как вообще вы пришли к этой идее: «Я хочу попасть в горсовет»? Для чего вам это?
— Вообще, мне всегда было интересно быть там, где надо помогать людям. Еще со школьных времен. Хочется быть полезным.
— Значит, просто «быть полезным»…
— Да это и непросто как раз!
— Ну да, согласен, непросто… Скажите, а вы вот шли на выборы как самовыдвиженец. И многих людей сильно удивило, что вы вошли в партийную группу «Единой России». Я знаю, что у вас давние отношения с этой партией, вы в своей время баллотировались от нее…
— В 2015 году.
— Да. Расскажите о ваших отношениях с этой партией: состоите ли в ней, как относитесь к ее идеологии, и так далее.
— В партии не состою. А если говорить про идеологию… Ну, идеология – это то, что идеально. Все, что в качестве идеологии изложено, я думаю, любому человеку должно понравиться. Там же не написано, допустим, что представители партии должны воровать…
— …Жульничать.
— Жульничать, да, клеветничеством заниматься, популизмом, другими непотребными вещами… Устав любой партии, начиная от тех же эсеров, коммунистов, той же нашей «Единой России», о которой долго и мучительно говорят на всех углах – все-таки, я думаю, идеология любой партии (ну, про фашизм такого не могу сказать) – она все-таки несет что-то положительное. Несет развитие в массы. Благие все-таки намерения у любой партии. А вот как они исполняются, воплощаются в жизнь – это уже дело каждого. И задача партии – воплотить идеалы…
— И все-таки: «Единая Россия» у нас, здесь, в Орске – вы почему шли от этой партии на предыдущих выборах и почему вступили сейчас в эту партийную группу?
— Это партия большинства. Находиться в оппозиции – это, я думаю, будет отнимать больше времени от того, чтобы выполнять свою основную задачу – быть полезным. А партия большинства, я надеюсь, даст побольше возможностей, чтобы реализовать свои намерения. Округ – это почти 8 тысяч человек… По большому счету, если один из этих 8 тысяч человек получит какую-то пользу от депутата, ему будет все равно, в какой партии депутат состоит.
Депутат Александр Князев и журналист Урал56.Ру Павел Лещенко
— Вы в своей время были рабочим [Александр Князев работал электриком на металлургическом комбинате], то есть отношение к промышленности имеете непосредственное. Как вам видится, то, что происходит сегодня с орской промышленностью – это просто требование времени или… В общем, почему закрываются заводы наши?
— Ну, это не одна общая проблема, это все-таки по каждому заводу надо смотреть. Каждый завод – это самостоятельная производственная единица со своим коллективом. Работал, работал, остановился – не потому, что люди работать не хотят, или хозяева просто решили не работать – а потому что сложилась такая ситуация. Вот если возьмем недавнее советское время, там хозяин был один.
— Государство, да.
— Народ! Вот, а сейчас хозяев много. У каждого предприятия – свой хозяин, и каждый думает по-своему. Правильно думает, неправильно – тут однозначно не скажешь… Но вообще, конечно, неправильно, если предприятие закрылось, а люди остались без работы. Производили станки – могли что-то другое начать производить. Есть же производственная база, можно было как-то перестроиться, начать деньги зарабатывать по-другому… Вот, с тем же ОЗТП – я насколько помню, там что только ни собирались производить, и японские автомобили, и много еще чего. Мылили-мылили эту ситуацию, но в конце концов разобрали завод, и теперь мы туда ждем гостей с большими деньгами, инвесторов так называемых… Тоже ведь интересно, как это будет. Мне слабо верится, что придет человек со стороны и скажет: «Я пришел вам построить рай, мне ничего от вас не нужно, а вот вам – нате пожалуйста»… Но, если мы опять же вернемся к закрывающимся заводам, то мировая тенденция – она все-таки некоторые вещи меняет. Если возьмем мировых гигантов, автомобильную промышленность – тоже далеко не лучшие времена переживают. Один только «Дженерал Моторс» – как хорошо споткнулся! Город Детройт возьмем в Америке… Величайший же был город!
— Ну, это уже очень давняя история – с Детройтом…
— Но все равно же идут эти вещи! Закон сохранения финансов – он работает, тут просто надо понять, куда деньги-то ушли, и куда ушло желание работать.
— И последний вопрос: как вам кажется, каким будет Орск лет через 20? Промышленным, торговым? Большим, маленьким?
— Вот это «кажется»… Мне хочется, чтобы как минимум пара таких заводов, как вот [пытаются создать на базе] ОЗТП, все-таки заработали. Чтобы инвесторы зашли не только на территорию этого предприятия, но и других; и чтобы кто-то из местных производителей развился до таких масштабов, чтобы восполнить ту утрату – вместо закрывшихся в последние годы заводов… Люди уезжают, люди покидают город, это не секрет. Вот е6сли этот процесс хотя бы остановится, и через 20 лет мы не будем иметь количество населения больше 200 тысяч, то, я думаю, хоть какая-то цель будет достигнута. Но все-таки, как стратег – а я себя таким немного считаю – я думаю, надо рассчитывать на худшее, но верить в лучшее… И еще один момент немаловажный – это урбанизация, ее никто не отменял, она идет. Люди из деревень едут в город, а люди из города – в лучший город. Вот когда в деревнях народ весь кончится, переедет в Орск к нам, но не поедет уже в другие города, тогда ситуация у нас, я думаю, стабилизируется.