Пенза: Болезнь сына обвенчала родителей и сделала семью многодетной
Сейчас Илье Поворову 17 и ему необходима помощь
Илюше Поворову тогда было пять лет. Летом его отправили в деревню на парное козье молоко и свежий воздух.В Пензу примерно через две недели ребенка привезли с небольшой температурой. Мама запомнила, как мальчик произнес необычную фразу: «Мне очень хочется мороженого, но до магазина я не дойду».
Решили, что это простуда. И когда Илюше вроде как полегчало, повели в детский сад. Он брел, спотыкаясь на каждом шагу, канючил, что очень устал и ножки болят.
Через пару часов из детского сада позвонили: мальчик потерял сознание.
Примчавшаяся мама допытывалась: может, в группе было слишком жарко, может, не давали лишний раз воды попить?
Воспитатели клялись, что все было, как всегда.
В больнице поставили шокирующий диагноз «эпилепсия». Только он ничего не объяснил – вскоре у мальчика парализовало правую руку, а потом он впал в кому.
Полтора месяца в реанимации. К ребенку не пускали, а когда пустили — мама испытала шок. Илюша исхудал до такой степени, что напоминал дистрофика из фильмов про войну.
Один из врачей признался, что никто не понимает происходящего, и сказал: если хотите сохранить ребенка, не теряйте времени, езжайте в Москву.
Разгадка
Юлия Николаевна бросилась в областное министерство здравоохранения. Организовали телеконференцию со столицей, и врачи из Российской детской клинической больницы сказали: «Давайте к нам!»Но и на этом этапе мать едва не поседела. Илюшу везли на реанимобиле десять часов, при этом почему-то не включали мигалку, из-за чего угодили в пробку и простояли еще девять (!) часов.
Только в Москве, после серьезного обследования, наконец-то назвали причину. Энцефалит!
Юлию Николаевну долго расспрашивали. Вероятный сценарий был таков: мальчик пил некипяченое молоко козы, которую укусил энцефалитный клещ.
Сама коза не болела. И взрослые, которые употребляли ее молоко, тоже обладали сильным иммунитетом, а вот слабый ребенок с вирусом не справился. Инфекция проникла в организм и атаковала головной мозг.
Счет на часы
В самый тяжелый момент люди всегда ищут опору. Юлия Николаевна, как и многие, нашла ее в Боге.Быть может, кто-то возразит: а как же медицина, ведь за жизнь мальчика боролись в одной из лучших клиник страны?
Как ни странно, именно медики подтолкнули маму к вере.
Был такой момент, когда доктора сказали, что нынешняя ночь все и решит. Или жить ребенку, или умереть. Но нужно было лекарство, очень редкое и дорогое, которым больница не располагала.
Лечащий врач спросила, смогут ли родители его оплатить. Юлия Николаевна не колебалась ни секунды: продадим квартиру, лишь бы спасти единственного ребенка.
Врач посмотрела на супругов как-то странно.
— Счет идет на часы. Вы не успеете… Ладно, попробую в одном месте.
Через два часа Илюше уже делали капельницу с необходимым лекарством. Врач, не пускаясь в подробности, сообщила, что лично обратилась за помощью в храм.
Их выписали из РДКБ в тяжелом, но стабильном состоянии между комой и сознанием. Мальчик как бы спал, но открывал невидящие глаза в ответ на резкие звуки и болевые ощущения.
Врачи констатировали, что сделали все возможное, и велели привозить Илюшу через полгода.
Забегая вперед, скажем, что когда через полгода мальчик вернулся на своих ногах, доктора очень удивились и, конечно, обрадовались. Тогда-то и выплыла правда, что вообще-то они предполагали самый печальный финал.
Чудо
В отделении Юлия Николаевна рассказала другим мамам, что помогло им помимо лекарств.Каждую среду они ездили в храм села Трескино. Заворачивали бесчувственного сына в плед и везли к отцу Крониду.
И после первого же визита случилось чудо. Уже дома родные на минуту вышли из комнаты, где на диване лежал Илья, а когда вернулись, ребенок был на полу. Значит, мальчик перевернулся. Сам!
После второго визита в его глаза вернулась мысль. Дедушка-коммунист так впечатлился, что попросил Юлию Николаевну купить ему в селе Трескино крестик.
Илья вспомнил все, но не сразу.
— Батюшка, — пересказывает свою беседу с Кронидом Юлия Поворова, — Илюша так мычит и рычит, что я боюсь!
— Радуйся, матушка, это он пытается заговорить! — был ответ.
Увидев, какого прогресса достиг Илья, матери других детей спрашивали у Юлии Николаевны, как добраться до храма. И потом она встречала многих в Трескино на службах. Со всей России приезжали.
А еще каждую неделю, пока Илюша лежал, к нему приходил отец Александр, настоятель храма в Терновке. И вот он однажды сказал: «Скольких ты людей, Илья, к вере привел!»
Без лекарств
Юлия Николаевна говорит, что болезнь сына перевернула ее сознание и изменила приоритеты. Они с супругом обвенчались. Несмотря на то что реабилитация сына отнимала много средств и сил и другие дети вроде как не ко времени, родители не взяли греха на душу – теперь у них есть средняя дочь и младший сын.Сегодня Илье 17. Маме кажется, что от его болезни осталось только заикание.
Правую руку, которую параличом согнуло и прижало к телу, удалось разработать. Илья ею пишет. Обучение, правда, все-таки надомное. Этой весной сдавать ЕГЭ и определяться с профессией.
А совсем недавно Илье отменили все лекарства.
Мы встретились с его мамой в благотворительном фонде «Святое дело». Она обратилась за финансовой помощью, потому что на протяжении десяти лет по четыре раза в год Илью возили в Москву на плановые консультации. За свой счет.
Теперь, когда лекарства отменили, необходимо углубленное обследование состояния его здоровья.
А цены на все выросли, и денег совсем не хватает. В фонде организовали сбор.
Юлия Николаевна по нашей просьбе передала сыну привет от «Пензенской правды». Он поблагодарил. Мама спрашивает: «А за что привет, знаешь?»
Илья не растерялся: «Потому что я красавчик?»
Реквизиты для помощи Ильи можно узнать на сайте «Святого дела». Там же истории других детей.
Авторитетно
Вирус энцефалита достаточно широко распространен на Урале и дальше по России на восток, но встречается он и в некоторых областях ПФО.Что касается Пензенской области, то у нас ничего подобного вроде бы не происходит. В СМИ сообщалось только об одном случае: в 2010 году в Пензе умер мужчина, которого укусил клещ в Удмуртии.
Правда, есть еще весьма неприятная болезнь — боррелиоз.
В октябре Управление Роспотребнадзора по Пензенской области сообщало, что с начала сезона активности членистоногих специалистами ведомства было обследовано 1360 клещей. Из них 1280 экземпляров было снято с людей (удельный вес зараженных боррелиями клещей составил 14 процентов) и 76 — из внешней среды (20 процентов).
Боррелиозом в 2018 году заразились 55 человек, из них четверо — дети до 14 лет.
Вирус энцефалита не выявили. В 2017 году тоже.
Специалисты особо подчеркивают, что заражение человека энцефалитом может произойти не только при раздавливании и втирании присосавшегося клеща, но и при употреблении в пищу инфицированного сырого козьего и коровьего молока.
Самой надежной защитой против клещевого энцефалита являются собственные антитела, которые вырабатываются в ответ на прививку. Традиционно прививка проводится заранее — в осенне-зимний период.
Защищают от клещевого энцефалита в лесу закрывающая все тело одежда и тщательный осмотр тела после возвращения.