Покой ей только снится: пензячка возглавила группу помощи бойцам СВО
Как мало может человек… Как много ему под силу! Ирина Еремкина из села Старое Славкино Малосердобинского района без колебаний выбрала второе утверждение
Надо действовать!
На первый взгляд, Старое Славкино — село самое обычное, небогатое. Десятилетиями местное население кормится с продажи картофеля со своих огородов.И в то же время это особое место. Тут самое большое в области количество приемных семей — 21. А земля будто обладает особым притяжением. Супруги из Сочи разбили здесь клубничные плантации, московский бизнесмен выращивает чеснок, а предприниматели из Саратова создали питомник декоративных растений.
Уже 13 лет ответственность за эту территорию несет Ирина Еремкина — бывший учитель информатики, а ныне глава сельсовета. Это человек с кипучей энергией, и одно из главных слов в ее жизни — «земляки». Она уверена, что вместе с ними можно горы свернуть. И сворачивает!
Наверное, это было закономерно, что районную группу помощи участникам СВО «Тыл — нашим бойцам!» создала именно она.
— Все началось со звонка мамы моего бывшего ученика. Это было в октябре прошлого года. Парень позвонил домой и рассказал, что его подразделение приняло бой. Вражеским огнем был уничтожен склад с вещами. Бойцы остались без самого необходимого. Как только я узнала об этом, ни минуты не колебалась. Надо действовать! — вспоминает Ирина Сергеевна.
Через 30 минут появилась группа в телеграм-канале, через считанные дни в ней уже состояло 800 человек (почти столько же, сколько проживает в селе).
Подключились родные, знакомые, друзья, одноклассники, одногруппники, раскиданные жизнью по всему региону, и не только. Сейчас в группе состоит уже около 2 тысяч человек.
Первую фуру с гуманитарным грузом (машину выделил муж родной сестры Ирины Андрей Козелков) собрали за неделю. Загрузили одеждой, обувью, техникой, инструментами, провиантом. Питомник «Фитон» сразу же выделил 200 тысяч рублей — на них закупили спальники.
Ирина Еремкина с помощниками отправилась за ленточку.
Знают, за что сражаются
— Страшно не было, – признается она. — Муж, мама, дети одобрили мое решение. Я чувствовала мощную поддержку семьи, земляков и знала, что мы едем к своим, что нас ждут. Для нас, конечно, старались подбирать безопасные маршруты. Но было ясно, что все всерьез...За это время в зону СВО из Малосердобинского района отправилось уже 14 машин с гуманитаркой.
— После первого же раза мы поняли, что остановиться теперь невозможно, пока все это не закончится. Иначе душа не будет знать покоя. Там ведь наши земляки! К тому же люди хотят помогать, и надо дать им такую возможность, — продолжает Ирина Сергеевна. — Теперь в каждой торговой точке района стоит коробка для сбора помощи бойцам.
Мы посчитали: в зоне СВО находится больше 20 бойцов из числа наших земляков, многие носят офицерские погоны, командуют подразделениями. Плюс мобилизованные…
Я уверена, что наиболее эффективна именно адресная, целевая помощь. И, конечно же, поддержка близких. Человеку важно понимать, за что он сражается.
Чтобы кусочек малой родины всегда был с нашими ребятами, мы изготовили специальные шевроны. На них дубовый лист, напоминающий о любимой всеми роще в селе (а еще символ силы, мощи), пензенская ласточка и надпись «СлаVкино». Эскиз разработала молодая художница Дарья Гущина.
Когда привезли нашивки бойцам, поняли, что не ошиблись — с такой любовью разбирали они эти маленькие кусочки ткани…
Ширится круг
Сейчас активными членами группы стали не только уроженцы Малосердобинской земли. Подключаются люди из других районов, из Саратова, из Москвы, Санкт-Петербурга — родные родных, знакомые знакомых…— Видите эту посылку с надписью «от Григория и его семьи»? Думаете, кто ее прислал? 10-летний мальчик из Пензы. Кто-то из родственников школьника узнал о нашей группе поддержки в Телеграме. Гриша случайно увидел чат в телефоне и сказал решительно и твердо: «Мама, мы обязательно должны помочь!» Теперь эта семья участвует в сборе гуманитарного груза постоянно.
Я попросила одного из бойцов-земляков при удобном случае позвонить мальчишке, и тот с удовольствием это сделал. А еще в подарок наши ребята прислали ему военную шапку с кокардой. Видели бы вы его счастливые глаза!
Еремкина просит подчеркнуть, что без большой команды единомышленников не получилось бы ничего. Один в поле не воин. Сила именно в общности людей.
— Постоянно помогают семья Козелковых, братья Терентьевы, семья Гущиных, учитель Виктор Степанов, Александр Воробьев, Олег Шустов, Николай Басов, коллективы администрации, клуба, школы, РЭС, инициативные группы из других населенных пунктов.
Да разве можно всех перечислить?!
Земляки смогли передать на фронт несколько машин — две «буханки» и легковушку. Они нужны, чтобы перевозить из одной точки в другую вещи, технику, раненых.
Последним — «Шустриком» — владел еще фронтовик Великой Отечественной, дед старославкинца Олега Шустова. Потом она внуку досталась. Раритетный автомобиль был на ходу, в семье его берегли. Но для земляков не пожалели. Подремонтировали — и отправили на передовую. Еще повоюет!
Беспокойное сердце
Пока мы беседуем, у Ирины Сергеевны не перестает трезвонить телефон. А в сельсовет постоянно заходят все новые и новые люди.Еремкина незаметно успевает разобраться с кучей вопросов. Привезли очередную партию гуманитарки — надо разобрать. Пришел тракторист — отчитался по очистке сельских дорог от снега.
У пожилых супругов Толстовых из Старого Славкина — бриллиантовая свадьба. Без главы не обойтись — она спешит поздравить «молодых» со знаменательной датой!
Прошлым летом в центре Старого Славкина установили памятную доску летчикам, разбившимся на этой земле во время Великой Отечественной войны. Сохранять память —святое дело.
— Ирина Сергеевна, вы не устали? Ведь такая ноша на хрупких женских плечах... Может, работа в школе была бы полегче? — интересуюсь я.
Она не успевает ответить.
Одноклассница Еремкиной Юлия Елизарова (ныне руководитель загса в Малой Сердобе), приехавшая поздравить сельских юбиляров, решительно замотала головой:
— Вы Ирину не знаете! Она беспокойная — всегда себе дело найдет, всегда поспешит на помощь. Ни на какой должности, ни в какой профессии она не осталась бы в стороне.