На одну вакансию в Камчатском крае приходится больше 4 резюме
Конкуренция среди соискателей на Камчатке с начала года выросла на 1,8 пункта, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на hh.ru.
Если в начале года на одну вакансию в Камчатском крае приходилось в среднем 3,3 активных резюме, то в марте 2022 года – уже 4,2 резюме. На сегодняшний день пятое место по уровню конкуренции среди соискателей в регионах Дальневосточного федерального округа Камчатка делит с Хабаровским краем и Амурской областью.
Вплоть до середины февраля конкуренция за вакансии в регионе не превышала 3,3 резюме на одно предложение о работе. Активный рост начался на неделе с 28 февраля.
Подъём уровня конкуренции произошел на фоне уменьшения числа вакансий и соответствует общероссийским трендам:
«По соотношению резюме и вакансий можно судить об уровне конкуренции на рынке труда. За последние несколько лет с напряжённостью скорее сталкивались работодатели, нежели кандидаты. На протяжении первой половины 2021 года конкуренция среди соискателей практически во всех профессиональных сферах плавно снижалась и к середине года остановилась на уровне 3,8 резюме на вакансию по России в целом, хотя нормой на рынке труда считается показатель 5−6 активных резюме на одно предложение о работе. Разумеется, напряжённость была выше или ниже в зависимости от региональной или профессиональной специфики, но общая ситуация такова — компании конкурировали за одних и тех же людей на рынке труда. После 24 февраля 2022 года привычная для многих работодателей картина начала меняться: уровень конкуренции вырос сперва до 5,3 резюме на вакансию, а затем до 5,6», - рассказывает Наталья Данина, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru.
В разрезе профобластей, самая высокая конкуренция за место наблюдается среди соискателей в Камчатском крае в профессиональной сфере «Юристы» (6,3 резюме на вакансию), «Административный персонал» (5,2 кандидата на места), «Бухгалтерия, управленческий учет» (5 резюме на вакансию). При этом острый дефицит кадров – меньше одной вакансии за место – заметен сразу в 4 сферах. Это «Добыча сырья» (0,2), «Медицина, фармацевтика» (0,3), «Строительство и недвижимость» (0,6) и «Банки» (0,9 резюме на место).
Как отмечает Наталья Данина, подобные прогнозы уместно делать, только опираясь на текущую аналитику. При условии эскалации внешнего фона всё может кардинальным образом измениться. Сейчас всех — и работодателей, и соискателей — объединяет парадигма мышления: никто не понимает, что будет происходить дальше. Однако, отталкиваясь от точки «А» в середине марта, можем предположить, что картина будет выглядеть следующим образом.
Апрель — чёткий сигнал, что будет происходить на рынке труда дальше:
· Сокращение дисбаланса на рынке труда: первые соискатели, потерявшие работу и вышедшие на рынок, вероятно, почти мгновенно «растворятся» в спросе.
· Рост числа резюме и снижение количества вакансий по секторам, то есть «разбалансировка» в конкретных отраслях и профессиональных группах. В некоторых сферах ситуация может оказаться диаметрально противоположной той, что была в начале года.
· Миграция сотрудников из закрывающихся бизнесов, а также из приостановленных ввиду неопределённых перспектив.
С начала лета:
· Начало адаптации рынка труда под новые реалии: сокращение рабочих часов, «теневая» и «гаражная» экономика, рост востребованности подработки и прочее.
· Рост безработицы, который формально может остаться невысоким из-за гибких форм подстройки рынка труда в условиях низких пособий. Здесь важно учитывать специфику российского рынка труда: даже в самые тяжёлые времена в пиковые моменты безработица в стране не превышала 14%. Это в том числе обусловлено негласным обязательством между работниками и бизнесом — вместо сокращения людей компании используют урезание зарплат, рабочих часов, социальных пакетов.
· Снижение доходов у большей части населения и покупательной способности зарплат.