«Звонят и доказывают, что вируса нет и это всё игра правительства». Поговорили с карельскими студентами-медиками, которые стали волонтерами на время коронавируса
Эти ребята без пяти минут врачи: все они учатся на шестом курсе медфака ПетрГУ и в это непростое время работают волонтерами в карельском Минздраве. Кто-то дежурит на горячей линии, кто-то развозит необходимые лекарства пожилым людям. Мы поговорили с молодыми врачами о волонтерстве, учебе на медицинском и выборе профессии.
Арина Ганжина
— Желание стать врачом у меня появилось в средней школе. Со временем идея стала мечтой. Возможно, это связано с тем, что я считаю себя добрым и отзывчивым человеком и получаю удовольствие от помощи другим людям. Благодаря внутреннему порыву я и поступила в медицинский институт. И не пожалела. Первое, с чем я столкнулась в университете, — это большой объем интересной и нужной информации. Обучение и освоение специальности занимало огромное количество времени, так что было не до увлечений. Но вскоре я научилась распределять свое время, поэтому годы прошли не только за учебниками и научными работами. Я стала успевать посещать тренировки по волейболу, также успела попробовать себя в танцах, театре, работе в профкоме, с четвертого курса начала работать в аптеке, затем медсестрой в стационаре.
Сейчас мне 23 года. Я являюсь выпускницей медицинского института по специальности «врач-лечебник». Планирую продолжить обучение в ординатуре. В связи с пандемией Covid-19 в марте нас перевели на дистанционное обучение. Одновременно с началом дистанционного обучения начали требоваться волонтеры. Я не могла пропустить возможность оказать реальную помощь в это непростое время. Меня поддержали многие однокурсники, у нас сложилась очень дружная команда. Почти два месяца мы консультируем население на горячей линии Минздрава по абсолютно разным вопросам. Это хорошая практика для нас как для будущих врачей. Ведь умение найти общий язык с людьми- залог доверительных отношений между врачом и пациентом, что в свою очередь позволяет проводить лечение с наибольшими результатами. Я рада, что шесть лет назад выбрала этот путь, и с нетерпением жду начала своей врачебной деятельности.
Кенан Сафаров
— Мне 23 года. Пока я врач-терапевт, что будет в дальнейшей жизни, к сожалению, неизвестно. Почему я пошел в волонтеры? Всё до банальности просто. Желание помочь нашей медицине и нашим людям. Предложила одногруппница в марте, и я сразу согласился. Нас определили в отдел горячей линии Минздрава. В основном мы регистрируем людей, которые приезжают из-за границы или и других регионов России. Консультируем людей по поводу режима самоизоляции на территории Карелии. Часто звонят из других регионов и спрашивают, как можно к нам въехать и как себя вести в республике. Также очень много людей звонит с вопросами, не относящимися к нам (ведь наш номер приходит всем по СМС, и люди думают, что мы решаем все проблемы), следовательно, приходится заниматься маршрутизацией людей по абсолютно всем вопросам.
Странные или абсурдные вопросы для меня — это те, что не связаны с медициной или самоизоляцией граждан. Часто люди звонят и спрашивают нас, почему нет в доме воды или электричества, почему не работает лифт. Я понимаю, что эти вопросы важны для них, но ведь такие проблемы у людей возникали и раньше, а нашей линии не было. Вот куда они звонили раньше? Одна бабушка много раз звонила к нам на линию и жаловалась на то, что наверху сосед делает очень громкий ремонт. Увы, по вечерам часто звонят излишне выпившие люди и начинают неприятно ругаться на нас и на всё вокруг. Также интересна ситуация с covid-диссидентами, которые звонят и доказывают, что вируса нет и всё это большая игра нашего правительства.
Мы всегда чем-то да поможем. Будь это номер нужной службы, организации или просто беседа. Но когда ты понимаешь, что человеку нужно просто пожаловаться, то тут без шансов. Если люди звонят пожаловаться, то им тяжело доказать, что наша линия этим не занимается. Ведь им на телефон пришел наш номер!
Анна Симанова
— С самого детства я хотела связать свою жизнь с медициной. Уже в начальных классах знала, что буду поступать именно в медицинский институт и никакие другие специальности даже не рассматривала. Я всегда хотела быть похожей на близкого человека нашей семьи, которая также является доктором, и всегда была для меня примером. Итак, при поступлении в ПетрГУ га специальность «лечебное дело», казалось, что шесть лет учебы — это очень долго, а еще плюс ординатура — совсем бесконечно. Первые три курса давались очень тяжело, как в эмоциональном плане, так и в учебном: неимоверное количество материала, который нужно было выучить за короткие сроки.
На четвертом курсе начался немного иной режим учебы, который оказался и намного легче, и для меня намного интереснее. Мы стали чаще общаться с настоящими пациентами, и восприятие болезней стало реальнее. И так, пока мы не успели оглянуться, пролетели наши шесть лет учебы, и сегодня я выпускник последнего курса в медицинском институте. В период пандемии и карантина я работаю волонтером-медиком. Когда появилась первая волна призыва, в мыслях идея стать волонтером была, но сама не решалась, что-то останавливало. Однако во время второй волны, практически не раздумывая, приняла решение стать волонтером. Пока врачи в больницах ведут борьбу с вирусом, я, еще не имея сертификата врача, решила также помогать людям, но немного с иной стороны: доставлять пациентам жизненно необходимые лекарства. Они звонят на горячую линию, оставляют заявку, мы перезваниваем им и уточняем, где можно получить льготный рецепт и препараты. Если рецепт платный, то выкупаем лекарство, после чего с чеком привозим его заявителю, и он или она возвращает нам деньги. Эта работа нелегкая, но от нее я получаю колоссальные эмоции. Слова благодарности и искренние улыбки пожилых людей заставляют меня двигаться вперед и еще раз убеждаться в том, что я на верном пути и сделала правильный выбор своей профессии!