Сутягинские вновь в центре криминального скандала вокруг «Пулково-3»
На данный момент претензии предъявляют одним лицам, а пострадавшими оказываются другие. Об этом пишут «Новые известия».
ТРК «Пулково-3» ввели в эксплуатацию в 2010 году. Пятью годами позже бизнесменов Владимира Белоконя и Андрея Третьякова обвинили в краже нефтехимической продукции у омского ЗАО «ГК «Титан». Предпринимателей заподозрили в хищении товаров на 45 миллионов рублей. Показания против Владимира Белоконя и Андрея Третьякова дал Михаил Сутягинский. Этот человек руководил пострадавшей компанией. Следователи посчитали, что как раз на эти деньги Белоконь и Третьяков купили «Пулково-3». Данный торгово-развлекательный центр через некоторое время выкупило за долги ООО «Скай Девелопмент».
Юрист «Скай Девелопмент» уверен, что Третьяков и Белоконь фактическими хозяевами «Пулково-3» никогда не являлись. К деятельности «Скай Девелопмент» у правоохранительных органов претензий нет. ТРК приобрели на легальные средства. Данный факт снимает все обвинения с топ-менеджеров «Пулково-3».
Сумма сделки составила 416 миллионов рублей. Получается, что инкриминируемое предпринимателям хищение составляет только 10% от суммы, уплаченной за «Пулково-3».
«Как они могли приобрести огромный торговый комплекс за десятую долю от его реальной стоимости?!» – не понимают адвокаты.
Защитники Владимира Белоконя имеют на руках все доказательства невиновности бизнесмена. У юристов есть заключение экспертизы об отсутствии за их клиентом каких-либо задолженностей.
Отметим, что в 1990-е годы Белоконь и братья Сутягинские вели общий бизнес. По прошествии времени партнеры поругались. Александр Сутягинский получил срок за организацию заказного убийства. Однако он быстро вышел из тюрьмы под подписку о невыезде, после чего сбежал. К его брату Михаилу Сутягинскому полицейские также имеют претензии. На нефтехимических заводах предпринимателя случались серьезные взрывы и пожары, спровоцировавшие появление экологических катастроф. На третьего из братьев, Юрия Сутягинского, недавно возбудили дело за сокрытие налогов «в особо крупном размере».
При этом суд вряд ли заметит подобные серьезные нарушения закона. По некоторым сведениям у братьев Сутягинских имеется влиятельный защитник в Санкт-Петербурге. Этот человек способен оказывать влияние на отечественное правосудие. Кроме того, Михаил Сутягинский входит в состав попечительского совета крупного университета в Северной столице. Получается, что между сторонами - полный симбиоз.
Добавим, что в России суды первой инстанции не имеют права автоматом продлевать арест имущества граждан, являющихся подозреваемыми по уголовному делу (а к «Скай Девелопмент» у следователей претензий нет). Да и российский лидер Владимир Путин не так давно потребовал не лезть в бизнес без прямых нарушений закона. Но опыт подсказывает, что данное требование распространяется не на всех.