«Подвергли опасности всю семью!» В Петрозаводске бабушка заразилась коронавирусом в Республиканской больнице: ее выписали, хотя знали о возможной болезни
Петрозаводская семья столкнулась с шокирующим отношением медиков и теперь боится потерять бабушку из-за коронавируса. 79-летняя Юлия Антоновна поступила в кардиологическое отделение Республиканской больницы им. Баранова 20 августа, ей сделали операцию на сердце, а 25-го числа срочно выписали, не предупредив об этом родственников.
Накануне из палаты, где лежала женщина и еще три человека, увезли пациентку вместе с кроватью. Позже выяснилось, что у нее диагностировали ковид. Никто из врачей и медсестер не объяснил больным, что произошло. Всё отделение быстро отправили домой. Тесты на вирус не сделали даже тем, кто находился с заболевшей в одной палате.
Когда мы приехали забирать свекровь, она гуляла в тапочках около больницы. Медики посоветовали мне сесть на заднее сиденье, но ничем это не аргументировали. Только по дороге домой мы узнали от бабушки, что в ее палате лежала женщина с коронавирусом. Естественно, мы ждали, что с нами свяжутся врачи. Но этого не произошло. На следующий день после выписки, 26 августа, бабушке стало плохо: поднялась температура. Мы вызвали «скорую», ей измерили температуру — и всё. Ничего не выписали, не назначили лечение, тест на ковид не сделали. Причем врачи были в масках, но без перчаток. Несколько дней у бабушки держалась температура 38. Тогда я написала министру здравоохранения и потребовала тест для свекрови, — рассказывает петрозаводчанка Наталья.
Михаил Охлопков пообещал отправить запрос в Республиканскую больницу. 28 августа Юлии Антоновне сделали анализ на коронавирус, но больше ничего: ни лекарств, ни госпитализации, ни требований самоизолироваться, ни тестов для семьи. И это при том что в Республиканской больнице знали о контакте бабушки с заболевшей пациенткой.
Я не понимаю, почему от нас требуют соблюдать карантинные меры, а сами врачи так относятся к пациентам с возможным заражением. Наша бабушка уже пожилая, она только перенесла операцию. У меня нет одного легкого, а у дочери астма. Скажу честно, я очень переживаю. Неделю я обзванивала врачей Республиканской больницы, но общаться со мной не хотят. Главврач заявил: «Вам что, не с кем больше скандалить?» и повесил трубку, — говорит Наталья.
Пока семья ждала результатов теста, они продолжали жить обычной жизнью. Было совершенно неясно, как действовать. Дочь Натальи пошла в школу, а муж уехал в командировку в другой населенный пункт. И лишь вчера, 2 сентября, выяснилось, что у Юлии Антоновны все-таки коронавирус. Казалось бы, с этой минуты к семье должны отнестись с большим вниманием, но нет. Родственникам заболевшей бабушки никто не звонил, сдать тесты не предлагали, о карантине не говорили. Наталье пришлось самой вызванивать врачей, но к ним домой всё равно не пришли. Между тем, по словам женщины, ночью ей было тяжело дышать и термометр показывает температуру 37.
Сегодня я узнала, что нашу свекровь накануне забрали в ковид-центр. Ей сделали КТ, которая подтвердила пневмонию. Нас опять же об этом никто из врачей не уведомил. И с нами не связываются ни из поликлиники, ни из Роспотребнадзора. Что же это такое? — недоумевает Наталья. — Бабушка сегодня по телефону уже начала с нами прощаться. Она говорит, что не справится с болезнью, а умирать в больнице не хочет. Как можно было таким образом поступить с пожилым человеком? Почему ее выписали, если знали о контакте с зараженной? Почему ей сразу не сделали тест и не предупредили родных? Врачи подвергли опасности всю семью!
Родственники Юлии Антоновы ждут от Минздрава Карелии хоть каких-то объяснений. Семья намерена обратиться в прокуратуру. Официально об этом вопиющем случае ведомство и оперативный штаб по коронавирусу не сообщают. За последнюю неделю не было сообщений о карантине в кардиологическом отделении Республиканской больницы или о том, что один из пациентов заболел. Кстати, каким образом врачи проглядели вирус, если заранее делают тесты всем пациентам? Эта ситуация рождает массу вопросов. Из одной палаты двое человек заболели ковидом, но оставшихся двоих опять же никто ни о чем не предупредил. Людям не сделали тесты, они больше недели контактируют с большим числом человек, приходят в общественные места. Напомним, что с заболевшей Юлией Антоновной также общались врачи скорой помощи, которые частично были без средств защиты. И всё это время бригада продолжает работать в городе. Комментариев по сложившейся ситуации Минздрав Карелии пока не дал.