Как Юрий Филимонов хотел сдать в аренду храм
Повод для подобных рассуждений высказал один из весьма известных жителей города Лахденпохья. О том, насколько честен и порядочен оказался этот так называемый «общественный деятель», и зачем он пошёл со своим уставом в чужой монастырь, давайте разбираться.
Отставной морячок, бывший коммерс средней по лахденпохским меркам руки, бывший зам.районного мэра, бывший лидер местных единороссов, бывший глава города Лахденпохья, бывший депутат Горсовета, бывший руководитель местного училища, бывший даже (прости, Господи!) главный районный медик. Это все - Юрий Петрович Филимонов.
По тельнику понятно: возраст - выслуга - отставка. Учредил одну организацию в далеком 2002 году - Фонд социальной поддержки "Константа". О деятельности фонда на территории района никто не слышал, фонд ликвидирован. Лучшая характеристика по работе в районной администрации дана его бывшей подчиненной: "на двери его можно было вешать красный фонарь, как символ того, что происходило в кабинете". Это субъективная оценка, но принципиально другими память народная не располагает. Из партии его вычистили за нарушение уставной дисциплины. Правлению городом дали оценку избиратели – на повторных выборах он не победил ни на одном участке своего конкурента в 2009 году. Победивший конкурент через пару недель работы пришел в ужас - город катился к состоянию "ЧС", которое и было объявлено через несколько недель. Лахденпохья тогда прожил самую ужасную зиму - мерзли все. Причина - тотальная неготовность объектов теплоснабжения. Зато осталось наследство - 11 миллионов долгов только за уголь.
Кстати, в период своего правления городом Юрия Петровича часто видят нетрезвым на очень высоких и статусных городских мероприятиях. Поговаривают, что спящего Филимонова видели даже на соревнованиях по самбо, имеющих общероссийский статус. Вряд ли на таком событии можно было уснуть, находясь в трезвом состоянии. Как депутат отметился тем, что убедил коллег передать собственность помещение магазина, расположенного в доме №26 по улице Ленина. Какие обещания давал - загляденье! Именно это помещение уже несколько лет арендовал магазин элитной парфюмерии "Бенефит", аффилированный с… Юрием Петровичем. Но на деле свое слово не сдержал. Судя по выписке из Росреестра, помещение сначала переходит в собственность к профессиональному риэлтеру, а позже – к госпоже с фамилией Филимонова.
То есть, помещение он получил, а вот с обещаниями преобразить магазин снаружи не получилось: магазин так и стоит на главной улице в Лахденпохья, демонстрируя свой обшарпанный лик. Позже Юрий Петрович помещение магазина продал за несколько миллионов. Это ответ на вопрос многих: "почему люди идут в депутаты?" Юрий Петрович на него хорошо ответил, в кошельке знатно потяжелело. С училищем ему пришлось попрощаться добровольно - принудительно. Слишком много вопросов стало, когда директор заштатного образовательного заведения вдруг построил частный дом с окнами от земли до потолка, сменил древнюю машину на дорогой внедорожник. Вроде бы и не уличили, но подозревали об истинных причинах столь резкого роста. Будучи выгнанным отовсюду, вдруг Юрий Петрович волшебно приземлился в кресле заведующего Лахденпохским отделением Сортавальской ЦРБ. Но это было совсем недолго - дня на 2-3. Потом в Петрозаводске осознали, что они наделали, и Юрий Петрович принудительно снял белый халат.
И вот теперь какие-то письма насчет кирхи. Это смешно, потому что 3 года Юрий Петрович Филимонов был главой Лахденпохского городского поселения. Времени для занятия кирхой было предостаточно. Что мешало? Либо незнание законов, либо чрезмерное увлечение какими-то другими проблемами. Что уж греха таить: алкоголь - далеко не последняя из них. Мифические цифры приводятся о якобы неполученных доходах. Так чего сам их не получал? Что мешало? То самое, что плохому танцору? Или наоборот, их отсутствие?
На сегодняшний день Лахденпохская кирха находится в статусе восстанавливаемого объекта. В нее вкладываются немалые деньги. Она перестала быть лишь объектом для пьяниц, маргиналов и невоспитанной молодежи. И те, и другие использовали культурное наследие в качестве места для употребления напитков, а последние - еще и для употребления запрещенных веществ и беспощадного спаривания. Вряд ли архитектор этого объекта думал и о такой судьбе своего творения. Но, как ни печально это осознавать, некоторых деятелей у власти такая ситуация устраивала. В том числе - многолетнего ярого сторонника "Единой России" Юрия Петровича Филимонова. Иначе и не объяснишь, что заинтересовала его судьба кирхи только сейчас, а не тогда, когда он был главой.
И последнее. Людей, которые прошли через многолетнюю работу в горниле власти - местном самоуправлении, - прокуратурой или следственным комитетом пугать не стоит. Хотя бы потому, что это бесполезно. Раз они во власти до сих пор работают, значит, научились это делать, соблюдая закон. В противном случае и без писем Юрия Петровича они бы относительно мягко или довольно жестко, но переместились бы в места иные. А вот задать вопрос тому же Юрию Петровичу, куда он и его заместитель (кстати, бывший петрозаводский мент, проигравший в 2006 году выборы любимцу лахденпохской публики Максимову) дели 11 миллионов на топливо, стоило бы. Хотя бы потому, что по долгам, сделанным Филимоновым до 2009 года включительно, окончательно рассчитались лишь через 10 лет спустя.
А кирха пусть восстанавливается. Наряду с "Горой Филина" и в скором времени планируемой постройкой причала на набережной в Лахденпохья она станет символом возрождения не только нашего города, но и всего Приладожья.
И пора всем, в том числе и симпатизирующим Филимонову понять одну простую вещь: мышиная возня никогда не останавливала движение исторических плит вперед. Время, двигающее историю, неподвластно ни другим процессам, ни письмам. Старое поколение уходит. Уходит во многом не с таким достоинством, с которым могло бы уходить. Уступите дорогу, ваше время ушло. Займите почетное место опытного, всеми любящего и почитаемого дедушки. Вам - почетно, молодежи - есть стимул для развития.
В противном случае история вас вышвырнет в отвал, без регалий, славы и достоинства.