Глава Минсельхоза похвалил продукцию Олонецкого молкомбината, которому власти не дают развиваться
На встрече с журналистами Баренц-региона карельский вице-премьер, министр сельского хозяйства Владимир Лабинов рассказал, что покупает только молочную продукцию «Олонии». Ему нравится ее свежесть и натуральность, которую обеспечивает соблюдение классической советской рецептуры. Однако глава Минсельхоза посетовал на то, что продукты Олонецкого молочного комбината имеют короткие сроки годности, пишет ИА «Республика».
— Это и хорошо, и плохо, — считает Лабинов. — С одной стороны, мы ближе к традиционному. Но с другой, эта продукция хороша только в первые дни выпуска. При более современном оснащении завода продукт не терял бы так быстро свои потребительские качества.
Как видно из слов министра, проблема заключается в необходимости переоснастить, модернизировать производство Олонецкого молкомбината. Однако действия правительства Карелии и его ведомств фактически блокируют любые движения предприятия в этом направлении, и вице-премьер правительства Карелии Владимир Лабинов не может не знать этого.
Потому что еще два года назад директор ОМК Галина Ширшина говорила, что комбинату нужна реконструкция зданий, где он находится, — для установки нового оборудования, увеличения объемов и ассортимента продукции и удовлетворения растущего покупательского спроса в фирменной сети магазинов «Олония». При этом Ширшина отмечала, что ОМК готов взять под это кредит, однако не может провести реконструкцию, пока не является собственником зданий, а как арендатор не имеет права их перестраивать.
Для этого на протяжении ряда лет предприятие обращалось к правительству Карелии с предложениями выкупить по рыночной цене арендованные помещения, но всякий раз сталкивалось с отказами чиновников. В правительстве никого не интересовало, что республика получит сразу после продажи несколько десятков миллионов рублей, а после реконструкции от ОМК станет поступать существенно больше налогов — и от купленной комбинатом недвижимости, и от увеличения объемов производства.
Чтобы решить проблему покупки зданий, Галина Ширшина несколько раз пыталась инициировать встречу с главой Карелии Артуром Парфенчиковым. Однако губернатор вначале заявил, что уровень Ширшиной для него недостаточен, потому что он может вести переговоры только с собственником. Потом глава республики стал заявлять, что не видит смысла встречаться, пока предприятие не подготовит бизнес-план развития на ближайшие годы. Когда же документ был составлен и Галина Ширшина вместе с владельцем ОМК Ольгой Раздрогиной была готова провести переговоры, Парфенчиков вновь уклонился от встречи. Вместо этого губернатор заявил, что помимо переработки молока ОМК должен заняться и его производством — выкупить убыточный совхоз и создать молочное стадо. Правда, никто в правительстве не гарантировал, что после этого предприятию дадут приобрести и арендованные здания.
Более того, в августе этого года подчиняющийся правительству Карелии Фонд госимущества отказались перезаключить с ОМК договор аренды взамен предыдущего, после чего предприятие оказалось под угрозой выселения. Сделано этого было под предлогом того, что комбинат осуществил перепланировку — закрыл некоторые окна и двери и проложил новые, увеличил площадь части помещений и присоединил к зданиям несколько модульных пристроек, которые могут быть в любой момент демонтированы.
Юридически эти действия считаются неотделимыми улучшениями, они лишь повысили стоимость принадлежащего республике имущества, которое в перспективе может быть кем-то выкуплено. Тем не менее Фонд госимущества закрыл на это глаза, посчитав ОМК недобросовестным арендатором из-за того, что комбинат не согласовал произведенные улучшения.
Обо всех перечисленных перипетиях, отказах в выкупе, во встречах и перезаключении договора аренды главе Минсельхоза Владимиру Лабинову прекрасно известно. Однако он почему-то продолжает заявлять, что Олонецкому молочному комбинату нужна реконструкция, чтобы его продукция стала еще лучше. Однако как в такой ситуации должен ее осуществить ОМК — непонятно. И, кажется, что Владимир Лабинов то ли издевается над предприятием, то ли даже не задумывается над тем, что говорит публично.