У жительницы Карелии, вышедшей замуж за финна, из-за пандемии возникли проблемы в стране мужа
![Магазин секонд-хенда Kontti организации Красный Крест (Punainen Risti). Интерьер. Хельсинки, Финляндия Финляндия](https://i2.wp.com/gubdaily.ru/wp-content/uploads/2021/05/finljandija.jpg?fit=1200%2C720&ssl=1)
С ноября прошлого года жительница Сортавалы со своей 12-летней дочкой ожидает решения миграционной службы Migri по их заявлению на выдачу разрешения на пребывание в Финляндии.
Как сообщает Yle, Елена познакомилась со своим будущим финским мужем на сайте знакомств, и два года назад пара начала встречаться. Елена должна была запросить вид на жительство по семейным обстоятельствам и переехать с дочкой в Калайоки. Свадьба была запланирована на апрель прошлого года. Подготовка уже была в самом разгаре, когда грянула пандемия и граница Финляндии и России закрылась.
В середине октября она с дочерью смогла приехать в Финляндию.
– Жениться надо было успеть до конца октября, потому что в октябре истекал срок разрешения на заключение брака. Мы поженились в конце октября, и жена с дочкой осталась в Финляндии ждать вида на жительство, – рассказывает Юха.
Заявку отправили сразу после свадьбы через интернет-портал Мигри. Но рассмотрение может официально начаться только после того, как заявитель лично сходит в отделение и подтвердит свою личность. А свободного времени на посещение Мигри практически нет. Свободное время нашлось, но в отделении, расположенном в Лаппеенранте, в 500 километрах от города, где живет пара.
Пара заказала гостиницу и отправилась в Лаппеенранту. Там у Елены проверили удостоверение личности и оригиналы документов и взяли отпечатки пальцев.
Предполагалось, что решение по заявке Елены придет до 10 мая. Женщина рассчитывала летом начать работать, чего без вида на жительство она сделать не может. Но в начале мая в личном кабинете сроки уже оказались перенесены: теперь решение ожидается до 10 августа.
Пока ее заявление рассматривается, она имеет право находиться в Финляндии, но фактически она не может ничего делать. Ни работать, ни съездить в Россию. Пока что молодая семья живет на доходы Юхи.
– Проблема в том, что я хотела бы найти работу и начать работать, но не могу. У меня связаны руки, – жалуется Елена.
Ожидание решения она проводит за изучением финского языка. 12-летняя дочь Елены смогла пойти в школу, не дожидаясь разрешения на пребывание. Так что она тоже, как и мама, изучает финский.
В России у Елены живут мать, взрослый сын и бывший муж, отец дочери. Впрочем, на родину они поехать не могут, потому что визы уже недействительны, а новых сейчас финские дипломатические представительства практически не выдают.