Хоккеист умер после плановой операции, которую откладывал четыре года
В екатеринбургской больнице № 23 после плановой операции умер 38-летний хоккеист Дмитрий Горбунов. Несколько лет назад ему установили металлическую пластину на ключице после перелома, и теперь должны были ее снять. Сердце пациента остановилось прямо во время операции: врачи смогли его реанимировать, однако в сознание он так и не пришел. После 17 дней в коме Дмитрий умер.
По образованию Дмитрий был тренером, однако работал не по профессии. В хоккей играл в свободное от основной работы время. В 2018 году во время игры он сломал ключицу, и в 24-й больнице ему установили металлическую пластину, чтобы кость срослась. Удалить пластину можно было еще в 2019 году, но перелом повторился. Тогда в той же 24-й больнице ему провели еще одну операцию с костной пластикой.
— С пластиной он жил четыре года, она ему не мешала. Он не жаловался, вел активный образ жизни, продолжал играть в хоккей. Диме советовали через год убрать пластину, но, так как была пандемия, он отодвинул эту операцию на целых четыре года. В сборной команде играл и врач 23-й больницы, и в этом году сын, договорившись с этим доктором, пошел на операцию, — рассказывает мать Дмитрия Лидия.
В начале октября 2023 года Дмитрий наконец-то записался на операцию. В больнице он планировал провести четыре дня: операция была абсолютно штатная, и никто не мог предположить, что может пойти не так. Однако после операции 4 октября Дмитрий не проснулся. Родственникам сообщили об этом только спустя сутки.
— Мне позвонила жена моего сына Ирина. Она сказала, что Дима в коме, она собирается и срочно едет в больницу. От нее же я и узнала, что уже ближе к концу операции у Димы остановилось сердце — произошла клиническая смерть. Его 25 минут пытались реанимировать, потом ввели в искусственную кому. У сына была гипоксия внутренних органов, — сообщила Лидия.
Из-за того, что Дмитрий был в тяжелом состоянии, перевести его в профильное медицинское учреждение долго не представлялось возможным. 18 октября его всё же перевели в 40-ю больницу, где он провел в кому еще три дня, а 21 октября умер, не приходя в сознание. У Дмитрия остались жена и двое детей.
— У него никогда не было проблем с сердцем, я не понимаю, что же произошло во время операции. Что стало причиной таких осложнений? — не понимает Лидия.
Свидетельство о смерти родители получили только в конце ноября. Согласно документу, причиной смерти стал сепсис, вызванный бактериями — клебсиеллами, вероятно, эта же инфекция спровоцировала пневмонию. Кроме того, у Дмитрия было диагностировано гипоксическое поражение головного мозга, связанное с недостаточным уровнем кислорода в крови: это произошло потому, что у пациента на 25 минут останавливалось сердце, и кислород не поступал в мозг. Причину же остановки сердца установить пока не удалось.
— На сегодняшний день у нас много вопросов относительно того, что произошло в момент операции и после, — утверждает юрист. — Нами заявлено ходатайство о почерковедческой экспертизе подписей Дмитрия в согласиях на оперативное вмешательство и переливание крови, на оказание первичной специализированной медпомощи, так как есть предположение, что подписи были поставлены кем-то в то время, когда он уже находился в коме. Экспертиза расставит все точки над i. Родители уверены, что всё, что произошло в операционной, — неспроста и причины остановки сердца не такие очевидные, какими могут показаться на первый взгляд, — комментирует со своей стороны юрист Юлия Липинская, к которой родители Дмитрия обратились за помощью.
В настоящее время следком Свердловской области возбудил уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности. Ни Минздрав региона, ни пресс-служба больницы никак не прокомментировали ситуацию.
В другом регионе пациентка, которая очнулась от наркоза во время операции, отсудила у больницы моральный вред.