Налоговики со дня на день готовы удушить ОМК многомиллионным штрафом за нарушение, которого не было
В нашумевшей налоговой проверке Олонецкого молочного комбината и сети магазинов «Олония», которая началась 10 месяцев назад и походила скорее на облаву на преступников, чем на тихую бухгалтерскую проверку, скоро наступит развязка. И вряд ли она будет хорошей.
Напомним, что в конце марта прошлого года представители ФНС вместе с полицией нагрянули на ОМК и в офисы «Олонии», двое суток изымали документы, а также массово допрашивали сотрудников, едва не спровоцировав перебои в поставках продукции. Как признались тогда в налоговой, в последние годы карельское управление ФНС подвергало подобным проверкам всего лишь 0,08% от общего числа налогоплательщиков в республике.
Признавшись в этом, налоговая тем самым дала невольно понять, что за включением ОМК и магазинов «Олонии» в число проверяемых стоит весьма влиятельное лицо — иначе трудно себе представить, как еще можно угодить под проверку при столь ничтожно малой ее вероятности.
Кто может быть тем самым влиятельным лицом, предположить тоже нетрудно, учитывая историю взаимоотношений Олонецкого молочного комбината с региональными властями и особенно с губернатором Артуром Парфенчиковым, который седьмой год препятствует ОМК в выкупе арендованных зданий, их реконструкции и расширении производства. Более того, вместо того чтобы помочь развитию ведущего молочного комбината Карелии, Парфенчиков и его окружение осенью 2021 года спровоцировали в республике молочный кризис, лишив ОМК значительной части сырья государственных совхозов и перенаправив его одному из производителей Вологодской области — вероятно, для того чтобы он занял карельский рынок после того, как ОМК разорится.
Однако эти планы так и не осуществились, потому что Олонецкий молочный комбинат вопреки всем замыслам губернатора выстоял. Поэтому кое-как перетерпев 2022 год, к марту 2023-го Парфенчиков, похоже, все-таки смог найти рычаги воздействия на налоговую, чтобы ее руками добиться уничтожения Олонецкого комбината и сети предприятий «Олония».
О том, что новый сценарий, скорее всего, нацелен именно на такой исход, говорит хотя бы то, что в ноябре налоговики вновь нагрянули на ОМК, чтобы провести инвентаризацию его имущества, как бы намекая, что оно может быть описано. А вскоре после этого из карельского УФНС пришло и уведомление о том, что в ходе проверки установлено якобы совершенное ОМК налоговое нарушение — дробление бизнеса между ним и магазинами «Олонии», хотя этот «вывод» противоречит всем известным характеристикам дробления.
Ведь даже неспециалисту ясно, что молочный комбинат и розничные магазины не имеют и не могут иметь общего производственного процесса, который можно было бы подвергнуть дроблению. Кроме того, у них нет общих адресов регистрации, счетов в одном банке, общих владельцев, менеджеров и персонала, свободно перемещающегося между предприятиями. Однако, по-видимому, это нисколько не смущает налоговую, которая намерена довести начатое до конца и вслед за обвинением выкатить ОМК и многомиллионный штраф за якобы совершенное налоговое нарушение.
Как стало известно Daily, сделать это карельское управление ФНС намерено в пятницу, 19 января, предъявив ОМК итоговый акт проверки с обоснованием выводов, где, помимо этого, будет выставлена и многозначная сумма, которую взыщут с предприятия. На подачу возражений на этот акт у Олонецкого молочного комбината будет ровно один месяц, после чего налоговая в течение 10 дней должна будет принять окончательное решение и, вероятно, удушить предприятие непомерной финансовой удавкой.
А чтобы удавка наверняка сработала, налоговики смогут еще и арестовать все счета комбината, что просто остановит его работу — тогда сценарий упомянутого высокопоставленного лица сбудется на все 100%.