Выставка Людмилы Давыдовой «В Изборске я счастлива...» откроется в музее-заповеднике
16 мая в 18:30 в Государственном музее-заповеднике «Изборск» в усадьбе купца Белянина (улица Печорская, 39) состоится открытие выставки Людмилы Давыдовой «В Изборске я счастлива...» Об этом сообщается на сайте музея.
Искусствовед Юрий Мудров о творчестве Людмилы Давыдовой:
«Искусство Людмилы Давыдовой всегда подразумевает состояние вдохновенности, явно выражающееся в её живописных холстах и картонах. Они узнаваемы, в них она сумела пройти между Сциллой и Харибдой, не растворившись в пучине безликости или подражательности.
Она много путешествовала, к тому приводили жизненне обстоятельства, а также желание увидеть новые города и «веси». И это находило отражение в живописи, помогало обрести новые мотивы. И сегодня излюбленными жанрами Людмилы Давыдовой являются пейзаж и натюрморт, что нашло отражение в экспозиции настоящей выставки.
Пейзажи Русского Севера, средней полосы России, Санкт – Петербурга – вот её приоритеты в искусстве видописи. В чём их привлекательность и обаяние? Они всегда отличаются эмоциональной «захваченностью». Выразительность живописной фактуры в её работах часто достигается пастозными всплесками кисти. Но поиски в этом направлении могут сменяться почти на противоположные устремления – находить в избранном мотиве тональную гармонию.
Душевная привязанность к Псковской земле, особенно к Изборску имеет свою историю. Она измеряется более, чем тремя десятками лет. Решающей, может быть, была поездка вместе с сыном Павлом, тогда студентом Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, а ныне – реставратором Государственного Эрмитажа, в Изборск – место студенческой практики. Людмила Давыдова была покорена этим уголком былинной Русской земли. Изборск дал всплеск её художественным занятиям.
В картинах, посвящённых Изборску, доминирует цвет. В них красочность, декоративное начало «отстраняют» любой намёк на отражение бытовых сторон существования этого древнерусского исполина. Пространство изборского пейзажа она порой сводит к плоскости, сближая планы. Композиции может построить и так, что составляющие пейзаж дома, храмы, холмы, деревья, улицы, водные пространства, объединённые на одном полотне, могут быть расположены буквально друг над другом, и читаться как нарядный ковёр. Конечно, неопределённость формы является свойством природного материала, самой натуры. Но, она избегает намеренной деформации натуры, не признаёт её даже в угоду особой декоративности. Переходные состояния природы очень привлекательны для художника, и для Людмилы Давыдовой также. Но прибегать к мелким эффектам она не научилась. И в этом выражаются её устои, творческая позиция, сложившиеяся к нынешнему времени. Специально ли ограничивает себя, точно определяя свои творческие возможности, в основном, жанрами пейзажа и натюрморта, Людмила Давыдова?! Или именно в них она наиболее ярко и достоверно сообщает миру о своих пристрастиях не только творческих, но и жизненных, человеческих!
Увлечённость натюрмортом тоже зиждется на надёжных вечных истинах, давно усвоенных Людмилой Витальевной. Сегодня её работы в этом жанре менее всего выполняют роль «штудий». (Хотя, художник согласна с мнением, что учиться никогда не поздно, а точнее – надо учиться всегда). Но, создавая свои натюрморты, особенно цветочные, она вспоминает ту истину, что цветы могут быть «остатками рая на земле». Ведь потому они и встречаются в первых попытках изображений людьми в самые древние времена.
Её изображения цветов отличаются разнообразием – композиционным, «ассортиментным», живописно – пластическим. Людмила Давыдова объединяет свои «Цветы» в циклы произведений, стремясь показать зрителю увиденную и восхитившую её «божественную отметину», украшающую земное существование человека. Её цветы отмечены печатью торжества жизни, в котором черпает творческие силы и она сама».