Пляж наш? Кому мешает главный городской пляж и куда его хотят перенести
На минувшей неделе вдруг выяснилось, что псковичи могут лишиться главного городского пляжа. Неужели это произойдёт? Где же люди будут отдыхать? Оказывается, горожане сами же на это напросились, неосторожно поупражнявшись в наказах депутату.
Избиратели попросили у депутата Псковского областного Собрания Анатолия Тиханова позаботиться об очистке реки Мирожи, выяснить, откуда в реку Великую текут стоки с кишечной палочкой, а главное, – благоустроить наконец-то городской пляж, который находится вокруг и около Мирожского монастыря.
Какие будут соображения?
На заседании комитета регионального парламента по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению заместитель главы администрации города Пскова Татьяна Иванова прокомментировала возможность исполнения этих пожеланий.
В частности, из её слов выяснилось, что проект очистки реки Мирожи уже готов, но осуществить его самостоятельно городским властям не под силу, да и не по чину. Ведь стоимость работ составляет 180 миллионов рублей, а сама река является государственной, а не муниципальной собственностью.
Что касается загрязнения реки Великой, то замглавы города рассказала, то в Пскове уже началась инвентаризация ливневых и канализационных стоков. К 2016 году городские власти обещают придумать, как эти стоки либо закольцевать, либо обеспечить локальными очистными системами.
А вот с пляжем совсем беда. Спасательное-то оборудование для него закуплено и дополнительный спасательный пост предусмотрен, но сам пляж, по выражению Татьяны Ивановой, «не очень предполагается к оборудованию», поскольку находится в ненадлежащем месте – а именно, под окнами мужского монастыря. Так что вопрос с благоустройством пляжа невозможно решить «по моральным соображениям», пояснила чиновница.
Куда ж нам плыть?
В Интернете по этому поводу тут же развернулась интереснейшая дискуссия. Посыпались предложения, куда перенести пляж: в Черёху, к радиозаводу или в будущий мегааквапарк.
Некоторые псковичи напрочь отказываются верить, что мирожских монахов так легко сбить с пути истинного. Мол, хорошо же городские власти про честных иноков думают, если надумали проявить об их душевном покое такую неуместную заботу.
«В сердце Питера, у Петропавловки, пляж никому не мешает... А тут мешает... Если мешает монастырю, то монастырь надо убирать!» - категорически высказался кто-то из ярых антиклерикалов.
«Хехе, с каких это пор микробиологические показатели стали относить к морали, - иронизируют более сведущие люди. – Купаться в черте города нельзя и точка. Не надо пляж переносить, его надо закрывать, а родителей, которые до сих пор водят туда детей, - лишать родительских прав за тупизну, несовместимую с жизнью».
«Гельдтовую баню продают, пляж переносят, а опрос горожан сделали? Референдум называется! – возмущается ещё один имярек. - Пляж – это достояние горожан и баня тоже, извольте считаться с народом, народные избраннички!»
«Никто не вправе мне запретить где бы то ни было купаться – так же, как и дышать», - резонно замечает ещё один противник переноса пляжа, хоть и соглашается, что «вода в Великой дерьмовее некуда».
«Ни хрена власти не сделают, - утешает земляков некий убеждённый скептик. – У них в своих коттеджах бассейны. Остальные, кто побогаче, уедут покупаться в Латвию и Эстонию, а бедные люди как плавали в дерьме – так и будут плавать».