Держись, терпи, жди. Евгений Дятлов о новых проектах, музыке и кино
Заслуженный артист России Евгений Дятлов в особом представлении не нуждается. Актер, поэт, музыкант и телеведущий участвовал не в одном десятке фильмов, спектаклей и телепрограмм. В Псковской области он частый гость — в его активе Пушкинский праздник поэзии, концерты и даже участие в чемпионате по тактической стрельбе на кубок псковского губернатора. В очередной приезд в регион Евгений рассказал «АиФ-Псков» о любимых проектах, музыке и отношении к жизни.
Ворота в мир
- Евгений, в каких проектах вы задействованы на данный момент?
- Есть один проект, он связан с музыкой: будем петь, выступать. Дело это мною любимое. Пока подробнее ничего рассказать не могу. Да собственно предварительные рассказы и не помогут понять всю суть проекта, эмоции, которые испытываешь, в нем участвуя.
Предложения об участии поступают каждый год, но я сейчас намного спокойнее к этому отношусь. Это раньше с замиранием сердца ждал: неужели в этом году меня не позовут?! Сейчас так: будет — хорошо, не будет — не страшно. Внутренне я вдруг понял, что это - часть профессии.
- Вы играли в рок-группах, по крайней мере, так написано в вашей официальной биографии. А любимые рок-исполнители у вас есть?
- Есть, конечно. Но я, наверное, уже отстаю от последних тенденций, которые будоражат молодежные умы, поэтому со мной осталось то, что когда-то меня потрясло. Это System of a Down, Radiohead: группы, за которыми я продолжаю следить. Одно время я был большой поклонник группы Talking Heads Дэвида Бирна, King Crimson, не говоря уже о Pink Floyd. Мне очень нравится минималистское направление в популярной музыке Брайна Ино, Майкла Наймана.
Что касается наших исполнителей, опять же, какие-то последние веяния слушаю с большим интересом, но ловлю себя на том, что если в меня что-то и «попадало», то это было раньше. Остался внутренне фанатом группы «АукцЫон».
У меня сын ходит на всякие клубные альтернативные концерты. Они там рычат, прыгают со сцены, как мы 20 лет назад. Я понял, что это такие ворота, в которые ты зашел в определенном возрасте, походил, и снова вышел, а ворота остались для следующего поколения.
- Какой самый успешный или самый любимый ваш проект?
- На самом деле, все в чем участвуешь, для тебя определенного рода испытание. Ты всегда идешь во что-то сравнительно неизвестное. Неизвестно как минимум то, как ты сам себя поведешь. Поэтому все, в чем участвовал, всегда требовало от меня срыва с нулевой точки. Нет такого, что спокойно зашел и спокойно вышел.
В любом случае это пусть и маленькое, но испытание. И это само по себе очень интересно. И не важно, что именно: съемки, новый театральный проект, шоу. Когда человек выходит перед зрителем, внутри начинают проходить какие-то процессы: язык сохнет, руки не знаешь, куда деть.
Как в первый раз
- И вы до сих пор эти чувства испытываете?
- Конечно. Это же природа человека. И это всегда испытание. Например, шоу «Король рингов» в каком-то смысле было для меня интересным испытанием, хотя много было нареканий на счет того, зачем артистам этим заниматься. Для каждого это было преодоление себя, пусть небольшое, пусть не чреватое какими-то переменами, но какая-то задача решалась.
Потом шоу «Две звезды». Это для меня тоже было испытанием. Я все для себя представлял, но не представлял, что буду в паре с Дианой Арбениной. Казалось бы, все это не серьезно и развлекательно, но на самом деле внутри очень много приходится в себе пересматривать.
- Какое направление вам ближе: театр, музыка или кино?
- Они все разные, все интересные, потому что перед камерой на съемочной площадке вы испытываете совершено иные ощущения, чем стоя на сцене перед зрительным залом. Ты играешь Шервицкого перед камерой или играешь Шервицкого в спектакле Спивака «Дни Турбиных» - это совершенно разные вещи. Что удивительно - один и тот же персонаж один человеком может быть сыгран совершенно по-разному.
- Антикоронавирусные ограничения сыграли серьезную роль в жизни многих артистов. Как справлялись и пострадали ли вы?
- Ну, страданиями это не назовешь, пострадали люди, которые заболели, которые потеряли родных и друзей. А я воспринимаю это как непредвиденные сложности.
Сами по себе эти ограничения выглядят странно и избирательно. В метро пускают всех, а в концертный зал - нет. Непонятно, чем это обусловлено. Все эти ограничения очень неуклюжие, все терпят убытки, в том числе и я.
- Чем занимались на самоизоляции?
- У меня очень много книг, я вообще такой «мальчик из библиотеки». Читать рано научился. Мама у меня преподаватель, она работала с утра до вечера, а мы жили в общежитии на первом этаже которого была библиотека. Я в ней и пропадал. Потом уже был двор и мальчишки, но любовь к книгам у меня осталась. Сейчас я пользуюсь любым моментом, чтобы прочесть книги, которые накопились.
- Скоро Крещение. Как относитесь к купанию в проруби?
- Нормально. Где оказываюсь, там и ныряю. Это не религиозный акт, не оздоровительный, просто испытательные меры. Смотришь на себя, свои реакции.
Одно время я сильно этим увлекался, поэтому точно могу сказать - не это человека делает больным. Человека делает больным расшатанная психика. Если он попадает в стрессовую кривую, то может этого даже не заметить, но она меняет его аппетит, сон, приоритеты, предпочтения, жизнь. И все это скатывается к тому, что человек может легко заболеть. Просто так, это мое убеждение, у организма нет оснований заболевать.
- Где вы черпаете позитив?
- Я не сторонник сознательного и целенаправленного позитивизирования. Вдруг оказавшись перед жесткой и не позитивной ситуацией, такой человек не имеет ресурса на нее ответить. Должен быть запас прочности и он лежит в понимании того, что мир тебе ничем не обязан и ничего не должен. Жизнь - это и есть сила. Не стоит бояться ее. Делай, что должен и будь, что будет. Не получается - держись, терпи, жди, когда получится. Пока ты жив - конца нет.