Смотрим фильмы с газетой "Реут". Катастрофа «Гренландии»
РЕУТОВ. 21 августа. IN-REUTOV.RU Своим мнением о премьере очередного фильма поделилась корреспондент "Реута".
Каждый год американская киноиндустрия представляет на суд зрителей очередной блокбастер о конце света: «Армагеддон», «Послезавтра», «2012», «Геошторм». В общем, хлебом их не корми, дай устроить апокалипсис. К счастью, пока только киношный, но так, чтоб если плохо, так уж всем, а уж если выжить, то избранным, и преимущественно, конечно же, американцам.
Новый киноопус на тему «спасайся, кто может» в этом году представил режиссер Рик Роман Во, знакомый зрителям по фильмам «Выстрел в пустоту», «Стукач», «Падение ангела» и «Преступник». Все его предыдущие работы были настоящими блокбастерами: качественными триллерами и захватывающими боевиками. А вот работа над фильмом-катастрофой «Гренландия», премьера которого в российском прокате состоялась 20 августа, неожиданно действительно обернулась для режиссера полной катастрофой.
По сценарию к Земле приближается огромная комета, и спастись можно только в специальном бункере, расположенном на острове Гренландия. Туда в числе многих других желающих выжить стремиться попасть герой Джерарда Батлера с женой и маленьким сыном. В этом им мешает весь мир, которому вот-вот придет конец, но вместе они сильны, как и любая американская семья, у которой в прошлом были измены и разлады, но перед лицом опасности они вдруг с новой страстью друг друга возлюбили.
Кадр из фильма
К сюжету претензий нет: все организованно бегут в четко заданном направлении под метеоритным дождем, но фильм-катастрофа должен брать не сюжетом, а зрелищностью, которая здесь отсутствует полностью. В этом отношении фильм, действительно, катастрофа. И главной катастрофой «Гренландии» можно считать самого Джерарда Батлера. В прошлом году он отметил свое пятидесятилетие, можно было бы сделать скидку на возраст: царь Леонид из «300 спартанцев» уже не тот. Однако, если ты не Жерар Депардье, и актерская игра не твой конек, то будь добр — держи себя в форме ради зрителя, тем более, если на экране тебе предстоит пережить апокалипсис.
Вторая катастрофа — это спецэффекты. Складывается впечатление, что весь бюджет фильма ушел на метеоритный дождь, который был нужен для красивого трейлера. Больше о конце света не напоминает почти ничего. Разве что репортажные съемки ручной камерой бегущей толпы. В общем, с апокалипсисом, который явил миру фильм «2012», нет ничего общего. Там пророчества древних майя в течение двух часов сбывались настолько дорого и красиво, что зрителю самому не терпелось этакое пережить: извержения вулканов, цунами, землетрясения, песчаные бури, таяние ледников — мир погружался в тартарары чрезвычайно натурально.
Некоторые из посмотревших «Гренландию» высказали мысль, что режиссер специально сэкономил на спецэффектах и не показал последствия падения кометы, чтобы сместить внимание зрителя на конец света в сознании погибающего человечества: законы больше не действуют, каждый сам за себя. Но таких эпизодов, где страх погибнуть затмевает мысли о взаимопомощи, тоже крайне мало. Американцы спасаются достаточно организованно. Видимо, сказываются ежегодные кино-репетиции конца света. Комета? Что ж, берем тревожные чемоданчики, садимся на свои пикапы и едем в бункер, соблюдая все правила дорожного движения. И надо отдать должное, герои фильма справляются с поставленной задачей мастерски. Если на минуту допустить, что эпицентр описанных событий находился бы в России, то до Гренландии добрались бы единицы наших соотечественников, и то на спор с соседом. И вот почему.
Совсем недавно при угрозе заразиться коронавирусом нас с трудом заставили надеть маски и закрыли по домам. А тут еще надо ехать в какой-то бункер. Нет, у нас «репа не полота» и путевка в Сочи горит, а в бункере, наверное, интернет плохой и не выпускают даже с собакой погулять. Наверное, поэтому у нас и не снимают такие фильмы. Менталитет не тот. В лучшем случае это будет апокалипсис местечкового масштаба. Американцы же в этом плане молодцы — народ подготовленный, киношными концами света воспитанный. Вот только картинку хотелось бы в следующем году получше, и, пожалуй, не комету, а сразу метеорит покрупнее, чтоб покрасивее все разнесло и спасаться было труднее.