Точность – вежливость пилотов
Когда губернатор Василий ГОЛУБЕВ вручал благодарственное письмо командиру воздушного судна авиационной эскадрильи №1 акционерного общества «Авиакомпания АЗИМУТ» Геннадию ПОПОВИЧУ, то вспомнил «космическую» фамилию пилота, с которым ему неоднократно приходилось летать. И к традиционному поздравлению от себя добавил большое спасибо за безопасные полеты.
Геннадий не мечтал об авиации с детства, как многие мальчишки. Был парнем рисковым – увлекался мотоболом, любил быструю езду и одно время был уверен, что его призвание – стать автогонщиком. Даже спустя десятки лет не потерял страсти к быстрой езде. Но это только тогда, когда в автомобиле он один. Ответственность за других для Поповича превыше всего.За 34 года работы в гражданской авиации Геннадий Николаевич провел в небе 13 тысяч часов. По нынешним временам – очень высокий показатель. Из них 5 тысяч часов – в статусе командира судна. Всего дважды уходил на запасной аэродром. А сколько раз приходилось лететь на выручку коллегам, которые не имели права взлетать при определенных метеоусловиях, и не припомнит.
Бывали случаи, когда даже пассажиры – видавшие виды опытные авиационные начальники, удивлялись: «А как мы при такой видимости сели? Я почувствовал землю, только когда коснулись полосы и реверс включили».
Геннадий Попович в таких случаях отвечает стандартно: «Ни одного пункта НПП не нарушил».
НПП – наставление по производству полетов в гражданской авиации – каждый командир судна, каждый летчик должен знать и повторять, как верующий человек «Отче наш». По этому поводу у Поповича старый анекдот в запасе, суть которого не устаревает. Он про сына, который удивлялся тому, что пока он ходил сначала в детский сад, потом – в школу, окончил институт, вышел на работу, его отец каждый день изучал одну и ту же книгу – НПП.
– А это нужно для того, чтобы выполнить рейс и привезти людей по назначению в целости и сохранности. И себя в том числе, – резюмирует Геннадий Николаевич.
В музее Сасовского летного училища гражданской авиации в Рязанской области, которое он окончил в 1983 году, с незапамятных времен висит плакат: «Кто хоть однажды был крылатым, приписан к небу навсегда».
– Главное правило летчика – точность во всем. Он должен заранее прибыть в аэропорт, чтобы проверить готовность экипажа к полету. Он не должен относиться к самолету как к железке. «Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы», – сказал русский авиаконструктор Николай Егорович Жуковский, который научил нас не бояться летать. Ведь иначе в какой-то сложный момент самолет может тебя подвести. А летчики могут учиться только на чужих ошибках. Свою могут никогда не исправить, – рассуждает с высоты 13 тысяч летных часов командир воздушного судна.
Для него просьба командира эскадрильи, высказанная в весьма демократичной форме: «Геннадий, надо лететь» – равнозначна приказу. Надо, значит, надо.
– Если рейс стоит в расписании, он должен быть выполнен. Ведь нельзя престиж авиакомпании уронить, да и пассажирам неудобства принести, – считает Попович.
Так у него и сын Дмитрий воспитан, который уже несколько лет в гражданской авиации.
– Дочь Ирина тоже планирует связать свою жизнь с авиацией, в этом году будет поступать. Не будем загадывать и раскрывать детали. Жена Ирина Николаевна отработала много лет инструктором-бортпроводником.
Так что в семье много общих интересов и тем для разговоров. Для всех самолеты и небо – близкое и необходимое.
Наследием чемпионата мира по футболу-2018 стали новый аэропорт «Платов» и более 20 км подъездных автомобильных дорог к нему. Реконструирован южный подъезд к г. Ростову-на-Дону, обновлена улица Левобережная и другие транспортные объекты. Практически построен заново Ворошиловский мост.
Создана региональная базовая компания «Азимут». Закуплено 11 воздушных судов. Аэропорт «Платов» в сотрудничестве с авиакомпанией «Азимут» предоставляет возможность полетов для жителей Ростовской области по 24 направлениям, минуя московский авиаузел.