Ростовский терапевт Светлана Елисеева: спасая других, себя не уберегла...
В печальном списке медиков, умерших от причин, так или иначе связанных с коронавирусом, ростовский участковый терапевт поликлиники МВД Светлана ЕЛИСЕЕВА. В августе ей должно было бы исполниться 34 года...
Светлана из тех, кто в профессию пришел осознанно и сделал свой выбор еще школьницей. Окончив класс медицинского лицея, получила звание младшей медсестры.
Потом было поступление и учеба на лечебном факультете Ростовского медуниверситета. После получения диплома врача следующий этап - сдача квалификационного экзамена с присвоением специальности "терапевт".
В отличие от младшей 5-летней Евы, ее старшая дочь, 9-летняя Алиса, до этого времени сторонилась профессии врача, а тут вдруг заявила : "Хочу лечить людей, чтобы больше ничьи мамы не умирали!"
Отец и мама Светланы - Андрей Викторович и Людмила Петровна, ее супруг офицер Росгвардии Станислав, а также его родители стараются как могут отвлечь девочек от этой невыносимой трагедии, хоть у самих сердце разрывается от боли. Как такое принять и понять?..
- К 8 марта в художественной студии, где занималась старшенькая Алиса, устроили конкурс и попросили мам нарисовать свой портрет. Светлана сделала замечательный рисунок, но меня тогда напрягло, что она изобразила себя со спины, будто уходящей ... "Куда это ты собралась?" - спросил, не удержался. "Ой, папа, не мудри! Просто у меня лица плохо получаются..." - такой был ответ. Разве мог я тогда представить, что рисунок станет печальным пророчеством и через месяц ее не станет? - голос Андрея Викторовича от волнения срывается.
Вот и подруга Светланы - терапевт, а сейчас заместитель начальника поликлиники МВД Ксения Долматова с трудом сдерживает слезы : "Нас на работе было четыре подружки. Света отличалась добрым, позитивным характером. Несмотря на жизненные трудности - двое маленьких деток, ну и всякое-разное - старалась этим не напрягать окружающих..."
"Всякое-разное" - это в том числе и онкология, которую изначально она сама себе диагностировала и за два года поборола с помощью лучших ростовских специалистов, при этом продолжая работать и заниматься детьми, хозяйством.
В марте, как во всех медучреждениях, в поликлинике МВД всегда наплыв посетителей: сезонная заболеваемость. Светлана тоже была загружена по полной - помимо участкового терапевта, имела полставки врача профосмотра. Через нее проходило очень много пациентов.
В конце марта как раз принимала и оформляла для помещения в стационар супружескую пару, прибывшую из Азии. На тот момент тема коронавируса только начала всплывать ... Об этой болезни, в том числе и о входящих в группу риска, было мало известно.
Это сейчас понятно, что она рисковала, работая на переднем фронте с иммунитетом, ослабленным в ходе лечения онкологии.
- В конце марта по ночам у нее начала подниматься температура до 39 градусов, а утром спадала, - вспоминает Андрей Викторович. - Но 30 марта, почувствовав себя плохо, Светлана была вынуждена уйти на больничный. Потом события развивались стремительно - в ночь с 3 на 4 апреля потеряла сознание и была госпитализирована в реанимацию. "Очень плохая кардиограмма, похоже на инфаркт", - констатировала бригада "скорой".
8 апреля ее подсоединили к аппарату ИВЛ, а 10 апреля сердце все равно перестало биться...
Проведенный тогда тест на COVID - 19 показал отрицательный результат. Но, судя по разрозненной информации, которая в тот короткий период поступала родственникам Светланы от медиков, ее организм подвергся серьезной инфекционной атаке.
- Сначала позвонили и сообщили о двухстороннем воспалении легких, потом акцент сместился на очень плохое состояние сердца, инфекционный миокардит - воспаление сердечной мышцы. Патологоанатом предположил, что похоже на осложнение гриппа H1N1... - Андрей Викторович как может пытается изложить последовательность меняющихся диагнозов.
Но так как причиной смерти Светланы на данный момент коронавирус не назван, не были назначены никакие "ковидные" выплаты, которые бы помогли семье поднимать двух маленьких девочек, оставшихся без мамы.
И, тем не менее, факт остается фактом : Светлана до конца осталась верна своей профессии. Попав в самое начало волны коронавируса - заболевания, природа которого и последствия для организма по-прежнему остаются до конца непонятными - продолжала оказывать помощь пациентам, не думая о себе...
Сегодня в списке памяти, созданном и опубликованном российскими врачами, уже более 500 фамилий медработников, погибших во время пандемии. Под номером 165 в нем значится: терапевт, поликлиника МВД Ростова-на-Дону Светлана Андреевна Елисеева.