Книги в ростовском парке зачитали до пустоты?
Есть такое интересное движение последних лет - буккроссинг. Оно, наверное, известно уже многим. Это сообщество читателей, которые не хотят или не имеют возможности покупать, хранить книги, но читать предпочитают печатный вариант издания. Некий «книжный круговорот», суть которого заключается в путешествии книги … Читать далее
Есть такое интересное движение последних лет - буккроссинг. Оно, наверное, известно уже многим.
Это сообщество читателей, которые не хотят или не имеют возможности покупать, хранить книги, но читать предпочитают печатный вариант издания. Некий «книжный круговорот», суть которого заключается в путешествии книги по читателям. Конечно, и раньше книгами обменивались, но, как правило, друг с другом, и всегда знали, у кого книга.
Буккроссинг – это немного иной обмен книгами. Любой может взять понравившуюся книгу, разумеется, совершенно бесплатно, там, где предусмотрено место для буккроссинга. Берешь, читаешь книгу, приносишь обратно, и ее берет следующий читатель.
Любой, кто хочет участвовать в акции, может не только взять, но и сам принести книгу и оставить ее в специально отведенном для этого месте, чтобы другие люди могли ее прочесть.
Одно из мест буккроссинга в Ростове - парк им. Н.Островского. Там есть специальный шкаф, который несколько лет назад энтузиасты заполнили книгами. Вроде бы дело шло. Но, к сожалению, количество книг всё уменьшалось.
И вот в соцсетях ростовчане пишут:
"В парке Островского раньше был книжный шкаф для буккроссинга. И что вы думаете? За два года ВСЕ КНИГИ РАСТАЩИЛИ (весь списанный библиотечный фонд какой-то библиотеки!!) и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРИНЕС ВЗАМЕН - вот что такое ОБМЕН в понимании наших дорогих горожан!"
Мы не знаем наверное, это ли причина исчезновения книг в парковом шкафу. Вполне вероятно, что организаторы убрали книги специально - пока не уйдёт коронавирус. Поскольку продезинфицировать каждую книгу нет возможности.
А вот не навсегда ли пропала из парка Островского детская железная дорога, это большой вопрос. По всем прежним заверениям, даже с учётом не одного переноса, она давно уже должна работать, но сейчас даже следов её почти не осталось.