87-летний рязанский хирург проводит больше ста операций в год
В канун Дня медицинского работника сюжет о хирурге из Рязани показали по Первому телеканалу. Поводом послужила состоявшаяся в Москве торжественная церемония вручения Всероссийской премии «Призвание» лучшим врачам России. Хирургу 11-й городской больницы Рязани Алле Левушкиной премьер Дмитрий Медведев вручил награду в номинации «За верность профессии».
— Это действительно лучшие из лучших — люди, которые проводят уникальные операции, выполняемые впервые в мире, специалисты, которые осваивают новые методы диагностики и лечения или даже формируют новые направления медицинской науки, — сказал, обращаясь к награжденным, Дмитрий Медведев.
Эти слова о тех, кто каждый день дарит людям здоровье. И о ней — о враче из Рязани Алле Левушкиной. На первый курс Московского медицинского института худенькая девчушка из Рязани поступила в послевоенном 1945 году. А уже через год твердо решила стать хирургом. Выбрала эндокринологию и училась у известного профессора Олега Николаева, создателя эндокринологического научного центра при Минздраве страны. Но вскоре специализацию пришлось поменять. В медицинских научных журналах обсуждалась тема слабого развития проктологии. Из студентов-медиков почему-то эту специализацию никто не выбирал. Даже опытные хирурги по возможности от проктологических операций отказывались, более чем из 20 заболеваний подобного профиля лечили один лишь геморрой. И Алла Левушкина стала осваивать проктологию.
— В 60-е годы на диспансеризации в обязательном порядке проверяли состояние прямой кишки, — вспоминает Алла Ильинична. — И делали это не только в городских поликлиниках, но и в сельских ФАПах. Таким образом, довольно часто выявляли онкологическое заболевание на первой стадии развития и спасали людям жизнь.
Сотни человеческих жизней хирург Алла Левушкина спасла, работая в бригаде медиков санитарной авиации. В эту бригаду входили два хирурга, травматолог, нейрохирург. В отдаленные районы области летали всякий раз, когда требовалась помощь опытных докторов. Автомобили тогда не обладали высокими скоростями, да и дорог с твердым покрытием было немного, а самолеты летали почти во все райцентры и даже на небольшой лужайке приземлялись. Коллеги шутили, мол, Алле пора за штурвал садиться. За тридцать лет работы в санавиации налет часов у хирурга вполне позволял занять место командира воздушного судна и даже стать заслуженным пилотом.
Но Алла Ильинична не стала даже заслуженным врачом. До пенсии, говорит, не заслужила столь высокого звания. А вышла на пенсию, уже, как вроде, и надобность отпала — пусть молодые такие награды получают.
— Мне престиж не нужен. Мне нужно, чтобы поправлялись мои больные. Самое для меня тяжелое, когда бывают осложнения у больных. Избавиться от осложнений, от смертей — самая великая заслуга для меня, — говорит Алла Левушкина.
Хирурги 11-й горбольницы, собравшись в ординаторской, слушают Аллу Ильиничну с почтением. Ей хоть и 87 лет уже, но операцию проведет — молодым на удивление. Начальство работой довольно, на отдых отпускать не хочет.
— Она очень хорошо и на высоком профессиональном уровне справляется с той работой, которую должен выполнять оперирующий хирург, — говорит главный врач рязанской городской больницы №11 Евгения Есакова. — Она — наставник молодых врачей, которые набираются опыта, и она этот опыт очень хорошо умеет передать. Оперирует Алла Ильинична много, делает больше ста операций в год. Летальность нулевая, процент осложнений крайне низкий. Результат ее работы очень хороший. Она еще ведет амбулаторный прием в нашей поликлинике. Замены ей просто нет.
А в свободные от работы минуты Алла Левушкина читает труды Гегеля и Канта. Говорит, что философия, как и хирургия, помогает жить.
Вячеслав Астафьев