От рязанских эвакуаторов можно спастись на «Хаммере»
— Плохо, конечно, — сетует эвакуаторщик Антон Вилков, — в Москве вон без ГАИ работают. Сфотографировали машину под знаком, зафиксировали факт нарушения, — и забрали. А мы вот ждем...
Водителям этих иномарок повезло: к приезду «гаишника» они успели сделать свои дела и уехали. Но если бросать машину там, где не следует, вошло у них в привычку, то они все равно попадутся. Это вопрос времени. Тем более что центральные улицы Рязани эвакуаторы патрулируют в первую очередь.
«Забираем бережно, как свою»
От администрации выдвигаемся вместе с инспектором ДПС на улицу Горького, к мосту. Вот и нарушители: «лады», «рено», «форды». Все стоят возле бизнес-центра. В каждом экипаже эвакуатора — два человека: пока один фотографирует машину нарушителя, другой готовит кран, выдвигает опоры. Инспектор ищет двух понятых, объясняет им суть нарушения, заносит их данные в протокол. На оживленной дороге все делается быстро, так как сами эвакуаторы тормозят движение. Делают общие снимки машины, плюс лобового стекла — на наличие сколов, подцепляют и отъезжают в более спокойное место. В центре Рязани это, как правило, площадь Ленина. Поэтому, внимание: если владелец машины не нашел свое авто на Горького, Соборной или Радищева, может пробежаться до площади, есть шанс застать. Там эвакуаторщики более тщательно осматривают машину, фотографируют царапины, которые сразу не увидели, опечатывают двери, капот, багажник, бензобак, составляют акт. Инспектор в это время выясняет имя владельца машины и составляет протокол.
— Вот это захваты, — проводит мне экскурсию по Isuzu Антон. — Они захватывают машину за колеса, так чтобы она не пострадала. Даже диски не поцарапают, диск — металлический, а хваты — резиновые. Никаких соприкосновений с корпусом машины, забираем бережно, как свою. Но бывает так, что хозяин прибегает на стоянку и, не глядя еще на машину, говорит, где мы ему якобы поцарапали, — смеется эвакуаторщик.
После соблюдения всех формальностей машины везут на штрафстоянку в Канищево: на Станкозаводскую, 21В. Именно сюда через весь город мчатся в душных маршрутках или на такси теперь уже «безлошадные» нарушители.
— Многие прибегают и сразу: «Почему вы забрали машину?» — рассказывает собеседник по дороге на штрафстоянку. — Так а почему ты ее здесь бросил, пробка из-за тебя собирается? «Я не подумал»… Не подумал он. Вот я, например, на своей машине езжу, и не вижу какой-то большой проблемы припарковаться. Лучше 300 метров пешком пройду, чем потом 3-5 тысяч рублей выкладывать за машину. Все, кто на Соборке свои машины бросают, вполне могли бы их в «Малине» поставить: первые два часа там стоянка бесплатно. Я ни разу не видел, чтобы она была заполнена больше, чем наполовину. Но нашим людям это неинтересно, лучше заплатить и нервы себе помотать…
Ни один жалобщик суд не выиграл
Штрафстоянка вмещает до сорока машин, сейчас на ней — десять. Половина из них находится здесь уже несколько месяцев. У хозяев либо нет документов на транспорт, либо — денег, чтобы оплатить штраф, эвакуацию и время хранения. А иногда и выкупать становиться невыгодно. Должен владелец, к примеру, тысяч десять, а у него вся машина столько стоит. Вот и занимает этот «чермет» место.
— 170 рублей — за километр перевозки автомобиля на штрафстоянку, плюс 32,2 рубля за час хранения, — калькулирует водитель эвакуатора Дмитрий Шерстнев. — Еще штраф за нарушение ПДД — полторы тысячи рублей. В среднем набегает не менее трех тысяч рублей. Один пытался судиться, мол, мы приписали ему полтора километра. Но нам нет смысла накручивать: мы что от ОКБ машину отвезем, что из Дашков. Еще ни один жалобщик не выиграл суд.
В этот момент к черному «Опелю» вместе с охранником подошел прапорщик УФСИН. Мужчина придирчиво оглядел машину. Открыл багажник, проверил, все ли на месте. Потом — капот, салон, лобовое стекло, двери. Кажется, порядок. Расписался в получении, сел, и, матерясь сквозь зубы, покинул стоянку.
— Водители всякие бывают, — рассуждает Владимир, охранник на штрафстоянке, — но в основном нормальные попадаются, адекватные. Полковник ГАИ приезжал за машиной, не ругался, не грозился: заплатил, предъявил и забрал. Чиновник из администрации города был, кабинет у него напротив Кашаева, вроде. Не помню фамилию его… да в журнале можно посмотреть, — кивает в сторону будки мужчина, — тоже с пониманием отнесся, не скандалил.
— Да все вип-персоны понимают, что если машина оказалась на штрафстоянке — договориться уже ни с кем нельзя, — включается в разговор Антон Вилков. — Есть специальный порядок, указания. Чтобы ты не говорил охраннику, как бы не стращал — он никогда не отдаст машину, пока не увидит печать из батальона ДПС, и пока человек не заплатит штраф. Если не будет печати — с него спросят, почему отдал машину? Если не возьмет деньги — будет из своего кармана платить. Поэтому бесполезно что-то доказывать. А забираем мы все машины, не смотрим на марки и номера, в том числе и с тремя «О». Судья как-то приехал и спокойно попросил рассказать, что теперь ему делать и куда обращаться. Объяснили. Взамен пообещали за его машиной особо приглядывать. У него там дело, вроде бы лежало.
— Был случай, когда машину у гаишника забрали, — вспоминает эвакуаторщик. — Причем у того, кто сам с нами постоянно ездит, нарушителей ищет. И тот сразу все оформил, заплатил, без подсказок.
Магия не работает!
Мы сгрузили машины и поехали за следующими, на улицу Солнечную. Там, говорят, сами гаишники частенько пренебрегают правилами дорожного движения. Вот вдоль обочины под знаками стоят две машины-нарушители. Взять не можем — ждем инспектора. И тут подъезжает еще один — «УАЗ» — и становится прямо за эвакуатором.
— Таких много, — кивает в сторону очередного нарушителя Антон, — видят эвакуатор, но все равно подъезжают, встают. Или смелые все, или наглые — непонятно. Женщина как-то просто припарковалась, потом нас увидела и перепарковалась… впритирку к бордюру, аж резину вдавила. Вот что с ней делать? Попала на штраф. Думала, что ей поможет «заклинание третьего уровня», — улыбается Вилков.
— Это как? — интересуюсь у парня.
— «Заклинаниями» мы называем способы, которыми водители свои машины пытаются спасти от эвакуации. Таких «заклинаний» существует четыре уровня. Первый — это поставить машину на аварийку. Почему-то люди считают, что мы не будем ее забирать. Второй уровень — вывернуть колеса. Якобы тогда мы не сможем ее подхватить и увезти. Не знаю, кто подобные мифы распространяет. Третий уровень — это подъехать впритирку к бордюру, и тогда, мол, эвакуаторщики не будут с тобой связываться. Ошибаются. Мы просто схватим за два колеса, оттащим и заберем. Ну а к четвертому уровню прибегают водители джипов: типа, наша машина большая, тяжелая, с нами никак. Но у нас для таких самоуверенных есть КАМАЗ, который с легкостью с ними и разбирается.
— И все-таки, что должен сделать водитель-нарушитель, чтобы его машину не эвакуировали? — не верю, что изъянов в работе совсем нет.
— Ездить на «Хаммере»… Это единственная машина, с которой мы не будем связываться. Во-первых, она сама по себе широкая, а во-вторых — широкие колеса для захвата. Поэтому мы так и говорим: не хочешь, чтобы забрали машину — купи себе «Хаммер». Не сможем мы забрать и «ГАЗель» с высоким кузовом, если она стоит под линией электропередач. Но к легковушкам, джипам это не относится. А вот эту машину мы возьмем без проблем, — вдруг показывает Антон на впереди едущий «Кадиллак» с блатным номером, — несмотря на его широкие колеса.
Непробиваемые хамы
На Солнечной мы ничего не забрали — водители успели прибежать. Главная их отговорка: «Я всего на две (три) минуты остановился» — не прокатывает. Эвакуаторщики их даже не слушают — неинтересно. Просто кивают в сторону инспектора: мол, с ним разбирайтесь. В результате у машины гаишника создается очередь из водителей. Ведь нужно «пробить» по базе каждого — и человека, и автомобиль, — составить протокол и только потом отпустить. С таким темпом работы, да еще учитывая пробки, один эвакуатор в среднем за дневную смену вывозит три-четыре автомобиля. Ночью по-разному: рекорд был — шесть машин, а минимум — одна.
— Главная цель эвакуатора — наказать человека, который думает, что ему все позволено, что он особенный, — объясняет Антон свою нехитрую позицию. — Вот когда водитель побегает за машиной, съездит в Канищево на штрафстоянку, потом — в Соколовку к «дэпээсникам», потом обратно в Канищево, да еще заплатит тысячи три рублей, а то и больше, то, возможно, задумается. А если учесть, что машина «исчезает» всегда в тот момент, когда она особенно нужна, — вообще беда. Не завидую я им.
Правда, бывают и такие случаи, когда водители попадаются по несколько раз. На машине еще осталась бумага с печатью от предыдущей эвакуации, а они уже снова нарушили, да еще на том же самом месте — такие вот непробиваемые хамы…
Есть мнение
Организатор рязанского движения «СтопХам» Александр Петров:
— Плюсы от работы эвакуаторов конечно есть. Многие водители начинают думать, стоит ли оставлять машину «как попало», или все же найти место и припарковаться правильно. Но три эвакуатора на всю Рязань — очень мало. Они не справляются с большим количеством машин. Пока в Рязани так и будут работать всего три эвакуатора, им стоит обратить внимание на реальные нарушения, где машины действительно мешают проезду машин или пешеходам.
На заметку
Что делать, если ваша машина «исчезла»?
Если машина на штрафстоянке, езжайте на Станкозаводскую, 21в. Сторож выдает вам копию акта. Если документы на машину находятся в автомобиле, то забираете их и уже вместе со всеми бумагами отправляетесь в Соколовку, в батальон ДПС. Там, после оплаты штрафа, вам сделают отметку, что машину можно забрать. После этого приезжаете снова на стоянку, показываете разрешение, расплачиваетесь за эвакуацию и хранение, и только после этого забираете машину.
В тему
Сколько стоит эвакуация
Час хранения транспорта:
— категории «B» и «D» массой до 3,5 тонны — 32,2 рубля;
— мотоциклы — 16,1 рубля;
— автобусы тяжелее трех с половиной тонн («D»), грузовики («C») и авто с прицепом («E») — 64,4 рубля;
— негабаритные транспортные средства — 96,6 рубля. Срок хранения исчисляется с момента помещения машины на стоянку.
Стоимость перемещения транспорта на стоянку — 170,6 рубля за километр пробега эвакуатора.
Александр Ефанов