Рязанский театр кукол заразился патриотизмом в российском Крыму
Первым делом Константин Кириллов озвучил цифры: на свежероссийский полуостров театр вывез три спектакля, двенадцать показов прошли на площадках в Симферополе, Алуште, Николаевке, Севастополе, Ялте. Зрителями стали более трёх с половиной тысяч человек.
— При выборе гастрольных спектаклей мы были ограничены возможностями площадок и объёмом выделенных средств, — признался Константин Геннадиевич. — Вывезти двадцать человек и фуру с декорациями стоит довольно дорого. К тому же собирались подготовить спектакли для всех возрастов, «Теремок» — для самых маленьких, «Лев Толстой. Сказки» — для подростков и «Демона» — для взрослой публики.
Расчёт оказался верным — все постановки были встречены полными залами и овациями в конце. Признание пришло и со стороны местных коллег по цеху — на один из спектаклей прибыла труппа Крымского театра кукол. В результате общения рязанские и крымские кукольники подписали договор о сотрудничестве, который может вылиться и в новые гастроли, и в творческое сотрудничество обоих театров. В ходе пресс-конференции был показан любительский фильм о поездке, в рамках которого был продемонстрирован отзыв директора Ялтинского театра имени Чехова Николая Рудника. Тот назвал работу Рязанского театра кукол безукоризненной и пригласил труппу на новые гастроли в Ялту.
При обсуждении поездки разговор не мог не зайти о политике: вопрос присоединения Крыма и последствия этого до сих пор муссируется в мировых средствах массовой информации.
— Конечно, мы ждали приезда в Крым, чтобы понять, что было правдой из того, что показывают по телевиденью, — рассказал Константин Кириллов. — Мы общались со многими людьми — и из театра, и с водителями, и с простым народом на рынке. Все находятся в приподнятом настроении, они горды и счастливы, что вновь стали частью России. Когда люди через одного носят портрет Путина на груди и утверждают, что ему при жизни нужно поставить памятник, сомнений в результатах референдума не остаётся. Даже украинские автомобильные номера заклеены российским триколором.
— Совершенно нет ощущения, что ты приехал на бывшую украинскую землю, — подтвердил художник по свету Георгий Горазеев. — В городах не осталось ничего украинского — ни речи, ни денег, ни надписей. Все ждут улучшений, которые должны прийти с присоединением. В театре это особенно заметно. Мы работали на площадке Ялтинского театра — это лучший театр в регионе, но его состояние и оснащение не идёт ни в какое сравнение с нашим.
Предполагаемую разруху рязанцы предусмотрели заранее и помимо собственно декораций захватили с собой всю необходимую технику. Таким образом, крымский зритель увидел все спектакли в достойном звуковом и световом обрамлении. Однако запасливость кукольников сослужила им плохую службу: тяжёлая фура с декорациями и техникой трое суток простояла на переправе.
— Театр всегда старался быть на переднем рубеже событий, — заметил Валерий Шадский, — старался быть нравственным, эстетическим, политическим ориентиром в государстве. Мы рады, что Рязанский театр кукол какой-то частью примкнул к истории страны, к знаковому возвращению Крыма в лоно России.