Из рязанского ЦПКиО пропали асоциальные типы
Аэропорт. Вот этого объекта — реально не хватает, — считают многие наши респонденты. Относительную близость домодедовской аэрогавани никто не принимает в расчет, потому что все хотят именно свой аэропорт. Тем более что определенные предпосылки к его строительству есть. Турция и Китай вроде бы хотели инвестировать 150 миллионов долларов в протасовский аэропорт. Но когда это произойдет и произойдет ли вообще, доподлинно не известно. Будем ждать и надеяться.
Кинофестиваль. Многие российские города уже давно вязли за практику проводить у себя фестивали а-ля Канны. Берут самый лучший областной кинотеатр, приводят в порядок, стелют красную дорожку и ведут по ней под охраной полиции артистов, на которых хватило денег. Чаще всего это заезженные якубовичи, ярмольники или подзабытые актеры советской эпохи, ныне — пенсионеры. И если столичный житель только нос скривит, глядя на этот «забытый полк», то для провинции это будет громким и значимым событием. Тем более что поводов можно найти массу, ведь одних только фильмов на территории области снято больше десятка.
Часы. Несмотря на то, что практически все сегодня обвешаны всевозможными гаджетами, и время всегда под рукой, хочется, чтобы в городе были еще и «главные» часы над головой. Вот взгляните, например, на административное здание, стоящее на перекрестке улиц Ленина и Свободы. Согласитесь, чего-то не хватает на угловом простенке? И такие места можно найти еще. Мелочь, а не хватает.
Мусороперерабатывающий завод. Не скажем, что рязанцы одолели нас такими пожеланиями, но мы решили, что этого объекта нашему городу все же не хватает на пути к мегакроутости. Тем более, говорят, что открыть его могут уже в конце этого года.
Яркий бренд. Ну не березку же, «рожденную» в недрах чиновничьих кабинетов, считать брендом нашего города? Как сказала одна из респондентов, Рязани до крутого мегаполиса не хватает самораскрытия. «Рязань — это бренд, который необходимо грамотно раскрутить, — считает студентка Милена Лаврухина. — Нужно стремиться к европейским стандартам: строить необычные здания, такие как лондонский «Осколок», поместить в музей что-то подобное американскому «голубому бриллианту», создать улицу шоппинга, как в Италии, возвести парижский «эйфель»… Тогда Рязань станет не провинциальным городом, а, возможно, третьей столицей».
Уважаемый человек. Людей в Рязани много, а уважаемого всеми человека нет — как-то не сложилось. И что-то посоветовать или предложить по этому поводу сложно. Есть, конечно, много хороших, достойных личностей в Рязани, но вот выделить из них хотя бы одного, которого бы все любили и уважали, нельзя. Говорят, что таким был когда-то фотограф и краевед Евгений Каширин…
Чего еще хотят рязанцы для своего города
Сергей Сафроний:
— Нужно поднимать престиж города в глазах россиян с помощью каких-то масштабных мероприятий, скажем, мирового показа мод, чемпионата мира по футболу. То же Сколково должно было открыться не в Москве, а в Рязани, Олимпиада — пройти у нас… Ну и так, годами развивая город и поднимая престиж, можно было бы много чего добиться.
Роман Дворецков:
— Первое — создать горожанам оптимальные условия для проживания в городе, второе — решить дорожно-транспортные проблемы, третье — обеспечить выгодные условия малому бизнесу, четвертое — привлечь больше молодых специалистов для строительства уникальных зданий и сооружений, пятое — компьютеризация всех систем в городе.
Никита Рябов:
— Устроить фестиваль пива, глобальный и непрекращающийся никогда.
Арина Белка:
— Один хороший аниме-фестиваль, а то у нас два плохих!
Виктор Бобров:
— Я бы изменил русло Оки, и сделал бы вторую Венецию. Я бы построил огромную статую Евпатия Коловрата на кремлевском валу. Огромную, как Иисус в Бразилии.
Анна Малахова:
— Как вариант, устраивать полеты на воздушном шаре, для обыкновенных людей — чтобы можно было бы просто так кататься… Было бы здорово.
Аноним:
— Как в Амстердаме, квартал Красных фонарей! Или даже два квартала…
Есть мнение
Статья о том, чего не хватает Рязани, получилась довольно фантастичной — словно наши респонденты со своими идеями и предложениями заглянули в далекое будущее нашего города. И мы его, не известно, дождемся ли. Между тем, перемены происходят в Рязани и сегодня. Их не сразу и замечаешь, а потом вдруг осознаешь. Например, многие уже как-то привыкли воспринимать наш рязанский ЦПКиО как место грустного запустения, пристанища любителей выпить и закусить на фоне природы. Но попав туда на днях, лично я не обнаружила ни одного человека асоциального вида, или хотя бы с пивом. Зато встретила десятка два бегунов (ради интереса начала их считать — но сбилась), множество велосипедистов. Оживленная публика толпилось у открывшегося недавно Веревочного парка. А на лужайке чуть поодаль целая компания увлеченно играла в волейбол… Рязанцы стали больше интересоваться спортом, активнее им заниматься, — это факт. И это, во многих смыслах, куда важнее, чем гипотетические часы в центре города.
Оксана Калашникова Мнение горожан узнавали: Александра Шереметева, Валерий Михайленко, Александр Ефанов