Рязанцы открыли новое явление
Мышцы не имеют значения
Вот уже несколько Олег Сапожников занимается танцами на нестандартных поверхностях и в воздухе. В этих танцах двигаться нужно на отвесной стене, перпендикулярно к ней. А в Рязани он испытал новую разновидность вертикальных танцев — танцы на верёвках. Человек один или в паре пристёгивается с помощью альпинистского оборудования к стропе и с помощью специального приспособления (жумара) поднимает себя над землёй. После этого танцоры пытаются выполнять любые движения, взаимодействуя друг с другом.
Со стороны это кажется смешным и немного глуповатым занятием. Тем более что движения в воздухе у неподготовленных людей выглядят, как нелепое извивание на веревке. Но это продолжается недолго. Как говорит Олег, главное — максимально расслабиться и дать телу самому выбирать движение.
Для занятий танцами на вертикали не нужна особая подготовка. Скажу больше, здесь не имеет значения объем мышечной массы, большая физическая сила или даже излишний вес. Мне, как человеку, имеющему опыт выступлений в силовом троеборье, было даже тяжелее, чем девушкам, которые вообще спортом не занимались. Поначалу я так и норовил включить побольше мышц в работу. Однако, через несколько пируэтов и мне, и моей партнёрше, стало легко и приятно. Все, что требуется делать, Олег объясняет просто и понятно. Даже человек, который ни разу не был в альпинистском снаряжении, поймет его. А через несколько занятий, когда ты уже немного привыкаешь к ощущениям «висения» без опоры на землю, тебе начинают показывать элементы...
Снизу или сверху — одинаково хорошо
Один из самых легких и простых элементов — это провисание друг над другом. Неважно, где ты находишься при его выполнении: сверху или снизу — тебе одинаково хорошо. Единственным критерием в работе с партнёром будет соотношение вашей массы. Олег уверен, что лучше всего, — когда люди, зависающие на стропах, примерно одного веса, но при этом ему самому интересно, как себя в «снаряге» будут чувствовать хрупкая худенькая девушка и крупный парень, или наоборот.
Одна из таких хрупких девушек, которую я увидел — это Алла Щербакова. Она всегда мечтала о высоте. Хотела покорять вершины или прыгать с них с парашютом. Но в Рязани не было такой возможности до приезда Олега Сапожникова.
— Главное — желание, — говорит она. — И, конечно, старание. Я никогда не занималась спортом, но у меня практически все получается. Не с первого раза, но со второго или с третьего точно.
Алла посетила уже шесть или семь занятий, и ее прогресс налицо. Когда люди сходят с неба на землю, всех зовут и все обнимаются, как команда на поле. Сначала это непривычно, а потом этого ждёшь, потому что это легко и красиво.
Олег Сапожников: «Днем — работаю, по вечерам — болтаюсь на веревках»
— Олег, скажите, чем вы занимались до того, как пришли к идее вертикальных танцев?
— Я занимался в юношестве классической борьбой, как это сейчас принято называть греко-римской. Особого успеха не добился. Учился на сварщика, немного поработал по профессии и ушел в предпринимательство. Был свой небольшой бизнес — магазин для детей. Игрушки, одежда и прочее. Потом это все рухнуло, и я стал работать, где придется. Но самое главное, что сейчас я имею возможность работать и ездить в командировки, что прекрасно сочетается с моим творчеством.
— Как вы оказались в Рязани? Кто-то посоветовал?
— Нет. Сюда я приехал в командировку. Рекламировать фирму, в которой работаю, не хочу. Скажу одно: днём я работаю, а по вечерам болтаюсь на верёвках.
— Почему вы занимаетесь этим безвозмездно?
— За все те годы, что я прожил на свете, я понял, что могу хорошо делать только одно: дарить людям радость. Ведь человек без этого не живет. У него есть мечты, которые он стремится осуществить, пытается жить и чувствовать себя лучше. Я стараюсь это делать весьма нестандартным образом: убираю землю из-под ног и даю возможность наслаждаться ощущениями.
— И как? Помогает?
— Вы сами на себе почувствовали. Помогает, и многим. Даже тем, кому в этой жизни не шибко повезло. Людям закомплексованным, недовольным своей жизнью и даже тем, кто хотел с ней покончить.
— Серьезно?
— Именно так. Я общался с разными людьми, и поверьте мне: в воздухе им гораздо приятнее и после нескольких занятий они заряжаются на всю катушку, и даже больше.
Валерий Михайленко и Александра Шереметева