Рязанский завод «Красное знамя» ответил на санкции США хорошей работой
— Завод «Красное знамя» на эти санкции ответил одним — хорошей работой. У нас объёмы только растут, завод динамически развивается, и санкции, которые выставила Америка, заводу ничем не грозят. Мы выпускаем такие изделия, которые на американский рынок не завязаны, и мы можем работать и укреплять обороноспособность страны в том же темпе, в котором работали до сих пор.
— Какими-то цифрами эту информацию можете подтвердить?
— Для примера скажу, что по сравнению с 2011 годом в 2013 году мы удвоили рост объёмов производства. Это довольно серьёзно для предприятия. Это говорит о том, что завод готов к наращиванию объёмов, у него есть производственные мощности, специалисты, которые могут производить необходимую продукцию для обороноспособности страны и для министерства обороны. У нас очень серьёзная динамика развития. Мы и в прежние годы довольно много вкладывали средств в развитие производства, покупали новейшее оборудование и новейшие технологии. Сейчас особенный новый рывок в развитии завода. Мы попали в федеральную целевую программу как оборонное предприятие и должны за несколько лет освоить около трёх миллиардов рублей на приобретение оборудования, техническое перевооружение. Это серьёзная задача, над которой завод в настоящее время трудится, поступает новое оборудование, появляются новые рабочие места, устанавливаются новые технологические линии. Приятно, что заметили труд нашего завода в областном правительстве. Предприятию была вручена грамота и нас вывесили на Доске почёта как передовое предприятие по показателям 2013 года.
— Александр Иванович, о санкциях в наших СМИ не пишут, но относительно завода «Красное знамя» некая информация проходила. Она касалась забора, который мешает работать другим собственникам помещения, которое находится на территории предприятия и также завязано на оборонку. Можете это как-то прокомментировать?
— Завод «Красное знамя» — довольно большой караван, чтобы обращать внимание на каждую живность, которая болтается у него под ногами и пытается укусить. Завод работал и будет работать независимо от того, какие неудобства ему пытаются создать. В возмущениях предприятий, которые писали в средства массовой информации, нет ни слова правды. Это одностороннее освещение сложившейся ситуации. Эти два предприятия не входят в реестр оборонно-промышленных предприятий России и являются частными. Требования режима, которые мы выполнили, логичны и актуальны. За последний год было около тридцати случаев нарушения режима нашего предприятия этими собственниками. Они разъезжали по территории на частных машинах, проникали в цеха, что абсолютно нарушает режимные мероприятия на заводе. Поэтому мы были вынуждены на основании решения руководства концерна «Алмаз-Антей» поставить забор, который создавал бы нормальные условия для работы. А в сегодняшней ситуации этот режим будет ещё более усилен. Речь идёт и об антитеррористическом режиме, и о режиме соблюдения государственной тайны.
— Но тем не менее, те предприятия, которые оказались сейчас за забором, могут улучшить свои условия, оставаясь на территории завода «Красное знамя»?
— Мы им выделили необходимый для жизнедеятельности земельный участок. Они спокойно могут осуществлять свою производственную деятельность, возводить собственные проходные, въезжать на территорию своих предприятий и выезжать с неё. Мы предложили им эти участки взять в аренду, на что они не откликаются уже в течение трёх месяцев. Я понимаю, почему они не хотят этого делать. За эту территорию надо нести ответственность, платить, как за аренду, так и за благоустройство, содержание зимой. Все эти мероприятия, включая земельный налог, завод «Красное знамя» ранее оплачивал сам, они нам их частично возмещали. Сейчас это ляжет на их плечи полным грузом. Поэтому они и отпираются от всех этих забот. Им, конечно, легче жить за спиной большого дяди, который возмещает все их затраты. Я думаю, это главная причина.
— Вернёмся к текущему дню предприятия. Мы говорили о новых рабочих местах. Скажите, чем предприятие сейчас может привлечь новые кадры?
— Сейчас, действительно, существует насущная проблема в кадрах. Поэтому мы уделяем этому вопросу серьёзное внимание. У нас есть бюджетные места в радиотехническом университете, Рязанском институте Университета машиностроения (бывшем политехническом), где мы обучаем студентов, чтобы затем они пришли к нам. Мы помогаем средним специальным учебным заведениям создавать группы. Мы даже платим стипендии ребятам, которые учатся и в перспективе должны прийти работать на завод. Такая политика, направленная на привлечение специалистов, очень актуальна. Более того, мы задумали построить ведомственное общежитие с пристроенным детским садом, молодёжным центром досуга. Мы уже получили одобрение у региональной и городской власти. Особенно нам помог Олег Иванович Ковалёв, дав добро на выделение площадки под строительство. Участок находится в районе Ворошиловки. Сейчас проект представлен городским властям.
— Какова зарплата на предприятии и как вовремя выплачивается?
— У нас сейчас одна из самых высоких зарплат в Рязани. В среднем она за 30 тысяч рублей. Выплачивается стабильно. Люди к нам идут. Они увидели в стабильном предприятии стабильную жизнь. Наш завод — это большая семья со своими радостями и горестями. Мы все стараемся помогать друг другу и решать жизненные проблемы, которые у работников завода возникают. Оказываем материальную помощь, платим проценты за ипотечный кредит. У нас достаточно серьёзный пакет социальных гарантий.