Будущее велодорожек в городе зависит от рязанцев
Уже в день открытия в блогах стали появляться сообщения о том, что на новенькой велодорожке... паркуют автомобили. И случай был не единичный: даже в конце недели появлялись машины, оставленные ровно поперёк полос свежей жёлтой разметки (между которыми для ясности и велосипед нарисован). Что же это? Элементарное хамство? Или следствие острого недостатка парковочных мест? Последнее соображение, впрочем, в данном случае неактуально, так как около стадиона «Спартак» находится полноценная автостоянка, обычно полупустая.
Как оказалось, велосипедисты — народ добродушный. По их мнению, рязанские водители, непривычные к такой экзотике, как велодорожка, попросту пока ещё не разобрались, что это такое.
— На мой взгляд, мы имеем дело с непониманием, — считает один из активистов велодвижения в Рязани Константин Булаев. — Действительно, машины на велодорожке появились практически сразу. Сначала две, потом четыре... Эти водители — обычные лентяи, потому что рядом находится совершенно свободная парковка. Думаю, надо повесить какие-либо знаки, запрещающие парковаться; может быть, для особенно непонятливых пару раз следовало бы вызвать гаишников. И с моей точки зрения, приучать людей к тому, что нельзя ставить машины на велодорожке, лучше сразу, пускай даже пока она в городе всего одна и такая коротенькая.
Как объясняет мой собеседник, велодорожка идти из ниоткуда в никуда не может. Она должна быть либо закольцована, либо же иметь большую протяжённость, если ведёт от точки до точки. И 400-метровая велодорожка, которую рязанцы получили сейчас, ещё только должна стать таковой. Ну а пока идёт её дальнейшее проектирование. Велодорожки будут появляться — от этого не уйти, уверен Булаев. Рязань перегружена автотранспортом, и поездка на машине занимает сейчас больше времени, чем на велосипеде.
Вот только готовы ли мы к подобным благам цивилизации? Часть рязанцев — безусловно, ведь путь к появлению и этого участка для велосипедистов был довольно-таки долгим. Ещё 2 года назад на данном месте (под мостами через улицы Маяковского и Яхонтова) был лишь заросший пустырь с кучами мусора. В 2012 году активисты велодвижения начали там уборку.
— Я принимал участие в четырёх чистках, — рассказывает Константин. — Убирали мусор, рубили кусты... Местные жители нам помогали, с детьми приходили расчищать. Там же бомжатник был! А мы всё убрали, и горадминистрация, увидев, что веледорожки везде популярны, приняла решение расчищенную территорию заасфальтировать.
Ну а будущее первой в городе велодорожки зависит от самих рязанцев — появится ли у нас возможность с комфортом ездить по городу на велосипеде, или мы получим просто ещё несколько парковочных мест.
Юлия Верёвкина