Молодёжь села Красное Сапожковского района мечтает о клубе
— У нас негде собираться, — спешат рассказать о наболевшем Оксана Зинченко, Светлана Гаврилина и другие девушки. — Обидно, в некоторых деревнях и молодёжи-то нет, а клубы есть. У нас? У нас молодёжи хватает! Человек сорок наберётся, кто бы в клуб ходил. И из соседних сёл к нам приезжают.
В соседних сёлах тоже домов культуры не наблюдается. Вот и организовывают парни и девчата свой досуг как могут. Кто на автобусной остановке шумно гуляет, кто на заброшенной ферме красный уголок устраивает — надо же где-то от ветра и дождя укрываться. Традиция, когда в каком-либо из сельских домов собирались на посиделки, исчезла давным-давно. Одно время заботливые родители возили своих подросших детей на дискотеку в Сапожок. Но одно дело — танцы у себя в селе, где все на виду, и совсем другое — у соседей. В общем, сделать такие выезды регулярными не получилось.
Да и не только для дискотек дома культуры нужны. Это место сбора для всего села, а кружки по интересам нужны не только молодым. Рукоделие, например, популярно сегодня во всех возрастных категориях. И поэтому, когда в Красном закрыли школу, а молодёжь начала хлопотать о клубе в освободившемся здании, старшее поколение эту инициативу одобрило. Свежи ещё воспоминания о том, как когда-то всем селом отмечали в клубе праздники.
Девчонки сразу обратились в высшую инстанцию — написали письмо Президенту РФ. Ответ они получили из администрации п. Сапожок. Мол, в селе есть библиотека, там кружки... Недавно, кстати, стало известно, что и библиотека в Красном закрывается. Девчата заметно огорчены тем, что их просьбу не услышали и школьное здание продали местной агрофирме. Это, по мнению старших, культуры в селе не прибавит, а вот количество мусора, с вывозом которого, кстати, в Красном большие проблемы, увеличит.
— Мне бы хотелось, чтобы в Красном и школа была, и клуб, — говорит глава Березниковского сельского поселения Любовь Хапикова. — Но кто всё это будет содержать?
Для села закрытая школа — сигнал тревожный. Повод — мало учеников. Однако местные жители уверяют: дети в Красном есть, и школьников будет только больше. Дома, говорят, здесь охотно покупают, и всё — семьи с детьми. Аргумент «за» практично-житейский: село входит в чернобыльскую зону, детские здесь платят больше обычных. Такой мотив у переселенцев или нет, мы утверждать не будем, но вспомним о детсадах. В 90-е их тоже распродавали из экономии. Сейчас же мест не хватает. Может, докатится бэби-бум и до села? Снова потребуются садики, школы и... клубы. Хочется надеяться, что в Красном клуб откроется пораньше и нынешние девчонки ещё потанцуют на дискотеках.
Наталия Терлеева