Рязанка сыграла девочку-ботаничку в телесериале «Учителя»
Утвердили сразу
Когда она увидела себя на экране в этой роли, то с удивлением подумала: «Неужели это я?! Я так могу?!» Этот дикий боевой раскрас, эти ужасные лосины... Она бы никогда так не накрасилась и не оделась. А манеры, а поведение! Нет, это определённо не про неё. Зато старшие коллеги оценили игру начинающей актрисы однозначно хорошо. После специального показа в фойе к ней подбежала Алёна Бабенко, сказала: «Молодец!» — и побежала дальше.
— Я в недоумении: «Это моя любимая актриса Алёна Бабенко?.. Здорово!» — с улыбкой вспоминает свои впечатления на том просмотре Юля.
Она вообще добрый, улыбчивый и весёлый человечек. Признаётся, что, как и у всех двадцатилетних девушек, у неё тоже есть свои тараканы, страхи и прочее, но вот генеральная линия — идти по жизни смеясь. Так легче взаимодействовать с миром, разумеется не всегда приветливым, радужным-и радостным.
На пробы в этот фильм её пригласили задолго до начала съёмок. Продюсеру Наталье Мокрицкой пришлось поискать источники финансирования. Деньги под такие картины дают неохотно, изначально обрекая на неуспех кино на остросоциальные темы. Героиня Юли попала в класс коррекции не из-за физических недостатков — внешне с ней всё в порядке. У неё проблемы психологического плана, однако учёба в специальном классе будто накладывает клеймо «брак», и девушка изо всех сил стремится вырваться оттуда.
— Я пробовалась без текста, сценарий был, но диалоги в нём не были прописаны, — рассказывает Юля. — Примерно два часа я играла разные этюды, то смеялась, то плакала. И всё это какой-то молодой человек снимал на камеру. Ну, думаю, дали ему камеру, он и снимает. А оказалось, что это режиссёр, Ваня Твердовский...
В книге, что легла в основу фильма, и в сценарии героиня Юли выглядит иначе, но её на эту роль утвердили безоговорочно. Опыт, который получила Серина на съёмочной площадке, переоценить невозможно. Прежде чем приступить к съёмкам, режиссёр рассказал каждому из актёров биографию его персонажа. И более того, перед съёмками они репетировали. Юля хоть и начинающая актриса, но уже знает, что сегодня мало кто уделяет столько внимания профессии.
И жизнь, и слёзы
Съёмки, закончившиеся чуть больше года назад, их участников объединили и сдружили. Только вот, немного огорчается Юля, на фестивали ей не удаётся попасть, из-за учёбы она и «Кинотавр», и Карловы Вары пропустила. Девушка в следующем году оканчивает учёбу в Московском театральном институте им. Бориса Щукина, курс Нины Дворжецкой. Так что когда её ровесники только начали с каникулами прощаться, она уже вовсю репетировала в учебном театре.
— Это небольшой театрик с постоянным репертуаров, куда ходят люди с соседних московских улиц, — поясняет Юля. — Сейчас мы репетируем дипломные спектакли, которые тоже будем играть в учебном театре. Обычно на курсе три дипломных спектакля, ну, край — четыре, у нас — восемь. И в пяти из них Юля занята. Роли самые разные: это и Татьяна из горьковских «Мещан», и любвеобильная мамочка из «Ночи ошибок» Голдсмита. В вузе шумную и весёлую Юлю научили и грустить, и плакать. Особого секрета, говорит, здесь нет. Под эмоции персонажа надо подкладывать свои. За три года самостоятельной жизни в столице появился и свой собственный, не очень весёлый опыт.
— Приходилось поплакать и из-за того, что устаёшь, и что нагрузки большие, — продолжает Юля. — Недавно на съёмках сериала «Беспокойный участок», там у меня небольшой эпизод, надо было плакать несколько дублей подряд. И всё рождается, всё приходит.
Это значит, что мастерство нарабатывается. Но, замечает Юля, чрезмерно и попусту эксплуатировать психофизику нельзя, а то можно и здоровью навредить. Об этом педагоги предупреждают юных артистов. И главное — оставаться хорошим человеком.
«Почему в балетках?»
На традиционный вопрос, всегда ли она хотела быть актрисой, Юля отвечает так:
— Недавно пересматривала своё домашнее видео, где мама меня спрашивает: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Я отвечаю: «Я хочу быть певицей, потому что очень хорошо пою, и парикмахером, потому что люблю стричь кукол».
Ей всегда нравилось находиться в центре внимания, признаётся Юля. А добивалась она этого по-разному. Занималась танцами, посещала всевозможные творческие кружки, но при этом оставалась весьма непоседлива.
— Можно сказать, я была трудным подростком, — продолжает Юля, — пока однажды в лагере «Смена» не познакомилась с Татьяной Яковлевной Коробковой, руководителем театра «Экспромт» Дворца детского творчества. Она предложила мне сыграть роль бабушки. Я такая: сценки, бабушки — зачем мне это надо?! А попробовала, и оказалось, что мне это надо, это моё.
Посещая детский театр, девочка свою детскую непосредственность взяла под контроль, и, выпускаясь из одиннадцатого класса, она уже видела себя актрисой. Не все верили, что у неё получится, а она с первого раза поступила в театральный вуз. Руководитель курса Нина Игоревна Дворжецкая сразу заметила эту шумную и громкую девочку, лишь спросила: «Почему ты в балетках? Где твои каблуки?» А также потребовала сменить патриотический репертуар и прочитать что-нибудь из любовной лирики. И Юля оказалась способной ученицей.
Кстати, благодаря Дворжецкой Серина попала в кино. Театральный наставник вовсе не возражает против того, чтобы данные студентов имелись в киношных картотеках — никакой ревности к смежной профессии. Сама Нина Игоревна тоже снимается в кино. Её последняя работа — блистательная Регина Марковна в «Оттепели» Тодоровского. Талантливая ученица тоже мечтает поработать с известным режиссёром, а пока потихонечку снимается у других, у Говорухина недавно в эпизоде снялась. В её активе уже семь киноработ. Полнометражная картина «Орлеан», где она сыграла несколько сцен с Еленой Лядовой, выйдет на экраны зимой. А сегодня можно увидеть Юлю на Первом канале в телесериале «Учителя».
— Там я сыграла девочку-ботаничку, безнадёжно влюблённую в главного героя, — говорит она.
Сейчас для неё самое главное благополучно окончить учёбу, найти свой театр. Варианты уже есть, но об этом также пока рано говорить. А мы будем внимательно следить за актёрской судьбой этой шумной и громкой девочки. Наверняка будет ещё повод погордиться тем, что мы с ней земляки.
Наталия Терлеева