Рязанские алиментщики задолжали более 140 миллионов рублей
«Почему семь?!»
— Вы к кому, молодые люди? — обращается к приставам-исполнителям пенсионерка в тот момент, когда сотрудница Советского отдела в очередной раз безуспешно нажимает кнопки домофона. Гудки идут, но дверь никто не открывает. Хозяина либо нет, либо спит. Многие из алиментщиков, в силу своего беспробудного пьянства, в это время только начинают просыпаться. — В 31-ю? Ох, так это сосед мой, Вадим. Пойдемте я вас провожу, — участливо произнесла старушка и открыла дверь. А пока поднимались на этаж, соседка вкратце рассказала о житье-бытье должника.
— Человек просто погибает, — покачивает головой женщина. — А ведь с высшим образованием, радиоуниверситет заканчивал. Где-то подрабатывал тут и опять запил. Не хулиган, спокойный очень. Тихий пьяница, про таких говорят.
Вадим открыл не сразу. Оказывается, что и правда — спал.
— Служба судебных приставов, Советский районный отдел, — представилась судебный пристав-исполнитель Светлана Харькина. — Разрешите пройти?
— Проходите, — развел руками помятый от долгого пьянства и сна хозяин и посторонился, чтобы всех пропустить.
«Однушка» алиментщика была мало чем похожа на квартиру. Помойка. Городская свалка просто уместилась на паре десятков квадратных метров. Мириады потревоженных мошек и мух тучей взмыли под потолок, как только мы вошли в жилище Вадима. С грязного дивана скользнула на пол кошка. Кажется, это единственное чистое существо в доме.
— Не трудоустроились еще? — интересуется у должника пристав-исполнитель.
— Пока нет...
— В отношении вас было возбуждено исполнительное производство, я к вам уже несколько раз приходила, — объясняет цель визита пристав.
— Так я за август-то заплатил, — пытается оправдаться алиментщик.
— Квитанции можете предоставить? – не верит девушка.
— Предоставлю, как не предоставить, — промямлил мужчина и стал рыться в мусоре на столе. – Вооот, нашел! — Вадим протягивает приставу замызганную бумажку.
— Ноль третье 2012 года, — читает Харькина дату на квитанции, — давайте я с вас возьму объяснение и вручу предупреждение.
— За что предупреждение?
— Чтоб вы знали, что обязаны ежемесячно платить.
— Так я и плачу ежемесячно…
— Ну а сколько вы платите? Тысячу рублей? Этого мало. Все неработающие должны платить алименты 7 200 рублей, по среднемесячной заработной плате в России, которая составляет порядка 30 тысяч. Сейчас я вам вручу направление в Центр занятости и…
— Как это 7 200? — перебивает пристава мужчина.
— Вот так, это для тех, кто не работает официально.
— Ну тысячу-то я платил, но почему 7 200?
— Потому что вы не работаете, у вас нет официального заработка, — пристав терпеливо объясняет должнику все тонкости законодательства. — Вот и берется для таких людей одна четвертая от среднего заработка в месяц по России. Почему вы решили, что одна тысяча — это достаточно для ребенка? Вот я вам оставляю направление, это поможет вам найти работу.
— Это какой же у меня должен быть заработок, чтобы я заплатил 7 тысяч?
— Так вот устраивайтесь официально на работу. Может, и меньше будете платить. Ставьте дату, подпись вот здесь, — указывает пристав на бланк.
— А че это?
— Это предупреждение о том, что вы должны ежемесячно платить алименты.
— Так, а почему же семь? — не унимается пьяница, но послушно расписывается. В этот момент он готов, наверное, подписать все что угодно, лишь бы его оставили. Примечательно, что за все время беседы с приставом, мужчина ни словом не обмолвился о своем ребенке, только одна мысль его волновала: «Почему семь?!»
Ни имущества, ни денег, ни совести
По словам судебного пристава, 49-летний алиментщик Вадим Березкин должен на содержание своего ребенка более 55 тысяч рублей. В апреле этого года по заявлению бывшей супруги, против мужчины возбудили исполнительное производство.
— Мы неоднократно вручали ему направления в Центр занятости населения для трудоустройства и предупреждали о привлечении его к уголовной ответственности, — комментирует судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов города Рязани УФССП по Рязанской области Светлана Харькина. — Однако должник до этого времени никаких мер к погашению задолженности не принимает. Кроме того, у него нет имущества, которое мы могли бы арестовать для последующей реализации. Но вы прекрасно видели, в каких условиях он живет.
В тему
За семь месяцев 2014 года на исполнении у рязанских приставов находилось 8 894 исполнительных документов о взыскании алиментов, что на 99 исполнительных производств меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Анализ показал, что за семь месяцев этого года приставы-исполнители вынесли 932 постановления о временном ограничении выезда должников за пределы России на общую сумму 140 миллионов 440 тысяч рублей. В результате 27 должников исполнили требования исполнительных документов о взыскании алиментных платежей в результате установленного ограничения на выезд на общую сумму 3 миллиона 360 тысяч рублей.
Александр Ефанов