Перед рязанцами спела посол культуры Нью-Йорка
Открыла же концерт ватага детей, которая вместе со звёздами исполнила бессмертную «We Are the World» Майкла Джексона и Лайонела Ричи. Столь эмоциональное и непосредственное начало определило вектор концерта: на протяжении полутора часов каждая звучавшая мелодия пробуждала в слушателях ещё большую радость. Голос Майи, столь мягкий и обволакивающий, не позволял оторваться от сцены, заставляя пришедших впитывать в себя каждую ноту. Джаз от Хантера — сочный и дерзкий — только подчёркивал великолепие вечера, а отсутствие академичности и ощущение присутствия на репетиции позволило аудитории чувствовать себя ещё более причастными к творчеству артистов.
После концерта Майя Азусена о поведала русском колорите, музыке и американской культуре.
— Я нахожу русских людей очень тёплыми и милыми, если только ты им нравишься. Если же ты им не нравишься — они будут сидеть с очень серьёзными выражениями лиц, не улыбаясь.
— В одном интервью вы сказали, что русские очень серьёзно относятся к качеству произведений творчества. Разве в США не так?
— Я живу в Нью-Йорке и там очень богатая и разнообразная культура — мы избалованы, и воспринимаем её как должное. Люди делятся на две категории: первая действительно ценит качество, фокус же второй направлен на коммерческую ценность, они не могут сполна и глубоко оценить культуру. Качество и коммерция не всегда взаимосвязаны — бывает, что за продуктом стоят очень большие деньги, но какую-либо ценность это «искусство» не имеет. Я считаю, это большая проблема.
— Вы уже второй раз в России, смогли ли вы что-то почерпнуть из нашей культуры?
— Я думаю, что русские люди очень хорошо чувствуют, когда твоя музыка идёт от сердца. Искренность должна затрагивать сердца людей, и только в такие моменты вы можете получить взаимосвязь. В России я стараюсь быть максимально открытой, это порой становится трудным уроком.
— Учитывая непростую политическую ситуацию в мире, связанную в том числе и с нашей страной, не было ли у вас сомнений приезжать в Россию?
— Я очень духовна и всегда слушаю свои чувства, я им доверяю. Перед визитом сюда я чувствовала умиротворение. Я понимаю, что политическая ситуация сложна, но есть путь простых людей, которые продолжают ходить в школу и на работу, женятся, и это главней. На протяжении долгого времени американские посольства в разных странах приглашают артистов — это происходит не только в мирное время. Я приезжаю петь не для политиков, а для обыкновенных людей.
— Многие музыканты утверждают, что музыка меняет мир. Могли бы вы объяснить, как этот механизм работает?
— Музыка — универсальный язык Вселенной, ведь слушая её, каждый испытывает одинаковые чувства — любовь, радость, сопереживание. Когда происходит это взаимодействие, все мы понимаем, как много у нас общего — вне зависимости от расстояний и стран, в которых мы живём.