Между Приокским и Канищево в Рязани планируют построить новый детский центр
Березовая роща... Когда-то давно, когда на карте Рязани еще не было микрорайона Канищево, это была лесозащитная полоса, отделявшая Приокский поселок от картофельных полей. В семидесятых на месте полей начал строиться новый микрорайон, а лесозащитную полосу местные начали именовать рощей. Кстати, «березовая роща» название не официальное. На карте Рязани такой зеленой зоны в этом районе вы не найдете. Есть «березовая роща» рядом с улицей Братиславской — и это все. Однако отсутствие официального статуса не значит, что зеленых насаждений тут нет. И когда на территории рощи появился забор, местное население не на шутку заволновалось. Пусть с середины девяностых годов в роще не проводилось никакой санитарной очистки, а многие тропинки заросли непролазным кустарником. Пусть не занимаются здесь уже несколько лет школьники на уроках физкультуры, а прогулка по роще в темное время суток в буквальном смысле слова опасна для жизни.
Известно, что отсутствие достоверной информации всегда порождает самые нелепые предположения. Так и в этот раз — какие только версии не обсуждали между собой жители двух микрорайонов! «Строят новый торговый центр! Все березы повырубят, все заасфальтируют!» — с уверенностью говорили одни. Другая версия — строить будут не торговый центр, а коттеджный поселок. В этом случае предполагалось, что все березы вырубать не будут, часть оставят для собственного пользования. Высказывались и вовсе фантастические предположения, которые и пересказывать стыдно. Естественно, «тайны зеленого забора» привлекли и наше журналистское внимание. И для того чтобы выяснить, что же за ним происходит, мы встретились с главным инженером известной рязанской строительной фирмы «Северная Компания» Павлом Келебердой.
Все будет по закону
— Павел Геннадьевич, так что же это за таинственный зеленый забор, породивший так много противоречивых слухов?
— На самом деле никаких тайн нет. Забором огорожена будущая территория строительства детского центра на 3000 мест. Застройщик — «Северная Компания». Кстати, эта информация отнюдь не является тайной — мы могли ее предоставить всем желающим.
— Так строительство пока еще не началось?
— Нет, мы ведем предвари-тельную подготовку площадки и занимаемся вывозом мусора, скопившегося здесь за долгие годы. 12 октября мы планируем провести общественные слушания, на которых любой желающий может высказать свою позицию и предложения. И только в случае положительного решения по итогам слушаний – приступим к строительству.
— Но тем не менее территорию уже огородили, деревья вырубаются…
— Кто вам сказал такую ерунду?
— Местные жители утверждают, что собственными глазами видели, как из-за забора выезжала колонна КамАЗов со спиленными деревьями…
— Ну, насчет колонны — это явный перебор. Несколько машин, нагруженных мусором и валежником, действительно выезжали. Просто мы не сидим сложа руки и пока расчищаем столь любимую населением березовую рощу. Нам говорили, что здесь регулярно проводились субботники и различные экологические акции. Возможно, это и так, но, честно говоря, такое ощущение, что здесь никто серьезно не убирался несколько лет. Да вы сами можете убедиться, в каком она состоянии.
Синдром Дон Кихота
И мы убедились. Сразу же скажу, что наша прогулка по огороженной территории особой радости не принесла. Груды мусора, поваленные деревья, заросшие дикорастущим кустарником аллеи. В общем, запустение… И тут хочется отвлечься от конкретной ситуации и вспомнить, как часто защитники нашей рязан-ской природы ломают копья и поднимают тревогу по поводу очередной застройки зеленых зон. К сожалению, не могу сказать, что у них нет поводов для беспокойства… Они, безусловно, существуют. Но вот что настораживает: порой создается такое впечатление — борцам за родную природу важен сам процесс борьбы как таковой.
Ну «отстояли» они лет десять назад ЦПКиО от частных инвестиций и, как им казалось, опасных коммерческих проектов. И что? Как пребывал главный городской парк в полном запустении и одичании, так и оставался до той поры, пока нынешняя городская администрация не взялась за его серьезное преобразование. Та же самая ситуация происходит во многих городских микрорайонах. Стоит только предложить конкретные действия по преобразованию запущен-ной зеленой зоны в нормальную цивилизованную территорию, как находится масса борцов за право оставить все как есть. То есть в запустении и хаосе. Этому феномену даже название имеется в социологии — «синдром Дон Кихота».
Определенная часть общества предпочитает мужественно сражаться с выдуманными ветряными мельницами и пасует перед конкретными делами и поступками.
Прибыль не главное
— Павел Геннадьевич, расскажите немного о детском центре, который предполагается здесь построить.
— Начну с проблемы. Московский район Рязани самый населенный. Только Приокский и Канищево по количеству населения могли бы составить конкуренцию небольшому областному центру. И всего один работающий детский центр на 3000 человек. Так что появление еще одного детского объекта жизненно необходимо. Это, конечно, не решит проблему, но хотя бы отчасти облегчит ситуацию. Тем более что совсем рядом планируетсястроительство физкультурно-оздоровительного центра. Так что может получиться целый комплекс гармонического развития не только для жителей Приокского и Канищева, но и в целом для Московского района и всего города.
— Данное строительство — заказ городской администрации?
— Мы работаем в тесном сотрудничестве с администрацией Рязани. Но точнее будет сказать так — это инициатива «Северной Компании», поддержанная городской властью.
— Простите, а «Северной Компании» зачем это нужно? Любой бизнес должен приносить прибыль, а на детском центре не заработаешь…
— Не все в нашей жизни измеряется деньгами. Не хочется говорить высоких фраз по по-воду социально ответственного бизнеса, но это действительно так. Наша компания вышла на такой уровень своего развития, что может и хочет заботиться о развитии городской социальной инфраструктуры. Мы считаем — чем вкладывать средства в «трескучие» благотворительные акции, лучше создать конкретные точки роста гармонического развития Рязани. И вопрос прибыльности бизнеса в данном случае отходит на второй план. Уверен, что нашему примеру могут последовать и наши коллеги по строительному рынку.
— То есть может создаться прецедент выстраивания нового типа отношений между городской бизнес-элитой и властью?
— Совершенно верно. Мы тут не открываем Америку, но такого рода сотрудничество может быть очень плодотворным.
До встречи следующей весной
— И все же давайте вернемся к проблеме вырубки деревьев…
— Да нет тут никакой проблемы. Расположить здание центра предполагается на территории просеки, которая еще в советские времена была вырублена для ЛЭП. Опоры там так и не поставили, а сама просека за десятилетия заросла кустарником и самосеянцами. Вот ее-то мы и собираемся расчищать. Не могу гарантировать, что ни одна береза при строительстве не пострадает, но мы будем подходить к этому вопросу с максимальной осторожностью. Тем более что сама березовая роща с появлением детского центра станет цивилизованным местом отдыха. Так что в вырубке берез мы никак не заинтересованы, а, наоборот, хотим сохранить этот островок живой природы. Я думаю, что по характеру мусора, который вы видите под ногами, не трудно определить, кто до сих пор был завсегдатаями этого места. Надеюсь, что к весне следующего года все здесь кардинально изменится, и мы с вами сможем встретиться на совершенно преображенной территории.
— Ловлю вас на слове!
Михаил Колкер