Однокамерные кардиостимуляторы в Рязанском кардиодиспансере имплантируются в рамках ОМС
— Анна Ивановна, год назад прошла реконструкция диспансера. Насколько он изменился внешне, мы все можем оценить. Хотелось бы узнать, что изменилось в плане оказания медицинской помощи?
— По программе модернизации здравоохранения в 2011-2013 годах было проведено оснащение диспансера современным оборудованием. Были приобретены такие высокотехнологичные аппараты как внутриаортальный контпульсатор, УЗИ- аппарат с внутрисосудистым датчиком, современные аппараты для искусственной вентиляции лёгких, которые позволяют нам проводить высокоточные операции на сосудах сердца у тяжёлых пациентов. У нас обновился рентгенодиагностический комплекс. Всё это даёт возможность оказывать помощь на более высоком уровне. В сентябре прошлого года был завершён капитальный ремонт. Повысилась комфортность пребывания не только для пациентов, но и для медицинского персонала.
— Сколько пациентов проходит через диспансер?
— Ежегодно у нас проходят лечение около 10 тысяч пациентов. Кроме того, работает диспансерно-консультативное отделение, где консультативную помощь получают около 30 тысяч человек в год.
— Стали ли вы оказывать какие-либо новые виды помощи?
— Увеличились объёмы высокотехнологичной помощи, часть её видов теперь оплачивается за счёт средств ОМС, проведение коронарографии увеличилось в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Правительством Российской Федерации была поставлена задача организации круглосуточной рентгенографической и рентгенологической помощи. Мы сейчас успешно это реализуем. У нас в две смены работают рентгенохирургические операционные (ещё одна такая же операционная работает в областной клинической больнице). Территория всей области поделена таким образом, чтобы каждый больной с острым инфарктом, если он нуждается в рентгенодиагностическом обследовании и лечении, был в максимально короткие сроки доставлен в наши учреждения и своевременно получил помощь.
— Максимально быстро — это как?
— Задача — в течение суток определиться с пациентом и понять, следует ли его переводить к нам, или в первичном центре ему окажут достаточную медицинскую помощь. Для того, чтобы быстро взаимодействовать со всеми пятью первичным сосудистыми центрами, которые работают в области, ежедневно проводится видеоселектор.
— Сосудистые центры по области открылись довольно давно. Можно ли сейчас говорить, что это система окончательно отработана?
— Она работает слаженно. Разработаны маршруты доставки больных. Система понятна каждому её участнику. Находящиеся у нас больные получают также консультации медиков из федеральных центров. Налажена работа с научным центром трансплантологии и искусственных органов имени академика Шумакова, национальным медико-хирургическим центром имени Пирогова, медицинским университетом имени Сеченова, федеральным центром сердечно-сосудистой хирургии в Пензе.
— Больные ездят в эти центры?
— С кем-то налажена хорошая электронная связь. Специалисты многих федеральных центров консультируют у нас в диспансере. Это тяжёлые или спорные случаи. К сожалению, возраст таких пациентов становится всё более молодым. Часто молодые люди переносят под маской ОРЗ миокардит, не лечась и физически нагружаясь. Последствия — дилятационная кардиомиопатия. Приходят к врачам, когда становится совсем плохо, а мы сделать уже ничего не можем. Помогает только трансплантология. У нас уже шесть пересаженных сердец, два — в прошлом году.
— Результат от создания единой системы с первичными сосудистыми центрами заметен?
— Сейчас мы регистрируем снижение смертности от острых форм инсультов и инфарктов. В прошлом году было существенное снижение, в этом году тенденция сохраняется.
— Ранее была проблема с недостатком кардиостимуляторов. Если ли она сейчас?
— В этом году у нас нет никаких проблем с кардиостимуляторами. Однокамерные кардиостимуляторы имплантируются в рамках полиса ОМС, кроме того правительство Рязанской области закупило нам и двухкамерные электрокардиостимуляторы, таким образом, полностью обеспечена потребность в ЭКС для экстренных пациентов.